logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

24 октября 2017 года в ДВФУ состоялась м...

Тьюторское сопровождение иностранных студентов (уровень магистратуры и аспирантуры) Дальневосточный центр...

Технологии тьюторского сопровождения в о...

8 декабря 2017 года на базе МОУ «СОШ № 1...

Робототехника и тьюторство: точки пересе...

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система...

Удивительное рядом!

 3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это...

Педагоги Архангельской области получили...

18 ноября в институте открытого образования состоялось вручение дипломов выпускников...

Продолжаем знакомиться с лучшими практик...

27 ноября состоялась ВКС "Презентация практик индивидуализации и тьюторского сопровождения...

Свежие комментарии

Свежие Новости

24 октября 2017 года в ДВФУ со...

Тьюторское сопровождение иностранных студентов (уровень магистратуры и аспирантуры) Дальневосточный центр... Подробнее...

Технологии тьюторского сопрово...

8 декабря 2017 года на базе МОУ «СОШ № 1... Подробнее...

Робототехника и тьюторство: то...

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система... Подробнее...

Удивительное рядом!

 3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это... Подробнее...

Свежие комментарии

Свежие Новости

24 октября 2017 года в ДВФУ со...

Тьюторское сопровождение иностранных студентов (уровень магистратуры и аспирантуры) Дальневосточный центр... Подробнее...

Технологии тьюторского сопрово...

8 декабря 2017 года на базе МОУ «СОШ № 1... Подробнее...

Робототехника и тьюторство: то...

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система... Подробнее...

Удивительное рядом!

 3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это... Подробнее...

Свежие комментарии

Библиотека тьютера

Живая практика. Лучшее.

Прошедшая неделя завершилась в институте образования республиканским тьюторским бенчмаркинг-салоном «Живая практика. Лучшее», в котором приняли  участие 110 человек из разных образовательных организаций республики. Среди участников были представители дошкольного образования, общего образования (лицеи, гимназии, школы), высшего и среднего профессионального образования. Особо хочется отметить группу тьюторов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Группа сформировалась недавно, но активно принимает участие в работе разных форматов деятельности.

В видеозале салона участникам был предложен фильм  «Тьюторство в Чувашии». Это первый фильм тьюторского сообщества, посвященный также как и бенчмаркинг-салон «Живая практика. Лучшее» 10-летию Межрегиональной тьюторской ассоциации.

В презентационном зале педагогам было предложено познакомиться с членами Чувашского регионального отделения МТА и  активными участниками тьюторского сообщества. Организаторы  также рассказали о том, как устроен бенчмаркинг-салон, и какие цели  планируется достичь по итогам работы двух дней. В завершение работы презентационного зала авторы/держатели технологий и практик коротко рассказали о том, что планируют предложить участникам бенчмаркинг-салона.

В первый день бенчмаркинг-салона педагоги познакомились с 3-мя сертифицированными тьюторскими технологиями, которые представляли педагоги гимназии № 5  Земскова Валерия Владимировна, Лазарева Алина Леонарьевна, Жукова Ленина Леонарьевна, Гасанова   Малека Нусраддин-Кызы. Живой интерес вызвала сертифицированная методическая разработка «Навигатор образовательного процесса», предложенная Филипповой Г.Г., учителем средней общеобразовательной школой № 1.

А также в программе бенчмаркинг-салона было предусмотрено  знакомство с 17 педагогическими практиками, 7 из которых являются сертифицированными, то есть успешно прошедшими экспертизу Межрегиональной тьюторской Ассоциации. Десять представленных  практик не являются сертифицированными практиками, но  вызывали у педагогов и тьюторов не меньший интерес. Много желающих было познакомиться с практикой «Творческая мастерская «Интеллектуальное картирование» Ивановой Е.А., заместителем директора МБОУ «Лицей № 44», с практикой «Ступени роста: индивидуализация в процессе  учебного занятия в учреждении дополнительного образования», представленной Остапенко А.А., заместителем директора МБОУ ДО  «ЦРТДиЮ «Росток». Очень интересной и перспективной была признана практика «Весь мир передо мной: сопровождение познавательного интереса детей в пространствах   образования и культуры», реализуемой группой специалистов из образовательных организаций и учреждений культуры. Практики работы с дошкольниками «Сопровождение детских проектов» (практика МБДОУ № 185, авторы – Козлова Г.И., Е.В.Иванова, Н.П.Петрова. А.В.Федорова) и «Виртуальное путешествие: сопровождение слабовидящих детей в процессе игровой познавательной деятельности» (практика МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего  вида» г.Чебоксары, авторы - Л.А.Ростовцва, Стексова Н.А, Е.В.Малькова) вызвали интерес не только у педагогов, работающих в системе дошкольного образования, но и у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и специалистов системы повышения квалификации.

А «Практика  индивидуализации в малокомплектной сельской школе» Алтышевской средней общеобразовательной школы Алатырского района (авторы:Т.А.Ефимова, Д.И.Сетямина)   заинтересовала не только представителей сельских школ, но и руководителей городских средних общеобразовательных школ. И это понятно, потому что практике алтышевцев уже 8 лет, и за это время она не только оправдала себя, как практика, предлагающая эффективное организационное решение переустройства образовательного процесса и рациональное  использование финансовых ресурсов, но и широкое использование современных образовательных ресурсов. Жаль, что представители сельских школ, не ставшие участниками бенчмаркинг-салона, не воспользовались возможностью познакомиться с этой замечательной практикой.

Второй день бенчмаркинг-салона удивил участников не только впечатляющими возможностями и дизайном  образовательного  пространства  современной школы, но и содержанием, которое педагоги средней общеобразовательной школы № 1 предложили свои гостям. В 3-гостиных были представлены 7 педагогических практик, две из которых являются сертифицированными практиками. Это  тьюторская практика «Тьюторское сопровождение  развития интереса младших школьников», прошедшая экспертизу в 2013 году и  рессертифицирована в 2015 году (авторы - Т.Л.Николаева, Т.В.Скворцова, Т.Н.Зверева. В.Н.Степанова) и тьюторская практика «Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса в предмете» (автор – Филиппова Г.Г., учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Чебоксары).  Практика создавалась на базе  МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева)  в 2012-2013 учебные годы, сертифицирована ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицирована в 2015 году.

В зале – панораме практик вниманию участников были предложены еще 3 педагогические практики. Это практика МБОУ ДО «Центр детского творчества» «Тьюторское сопровождение обучающихся  в образовательном событии» (авторы - О.В.Ануфриева, Н.В.Алексеева, Н.А.Лоскутова, Л.И.Кисилева, И.Н.Игнатьева, Е.А.Баженова, Н.Л.Самаркина, Е.Ю.Новикова, Т.Л.Родионова, Е.М.Николаева
С.Фомина, Н.В.Шалфеева) и «Практика сопровождения детских инициатив  дошкольников  в процессе организации военно-патриотической работы в детском саду» (авторы - М.В.Казакова,  Э.В.Полынкина).  Приятным открытием бенчмаркинг-салона -2017 стала практика
«Сопровождение обучающихся в процессе участия в WEB-квестах», предложенная Харченко Д.И., учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары.

Отзывы участников бенчмаркинг-салона о практиках, с которыми они познакомились, были весьма позитивными. Итак, первая цель бенчмаркинг-салона «выявление, изучение и распространение практик в области индивидуализации и тьюторства»  была достигнута.  Но организаторам бенчмаркинг-салона удалось реализовать и вторую цель «создание оптимальных условий для сотрудничества образовательных организаций». По итогам бенчмаркинг-салона были «подписаны» соглашения о семи программах дальнейшего сотрудничества. В качестве заказчиков выступили МБОУ «Цивильская СОШ п. Опытный», МБОУ «Алтышевская СОШ» Алатырского района,  МАОУ «Гимназии № 5», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и представители сельских общеобразовательных организаций Батыревского и Яльчикского районов.  Какие и чьи технологии и практики были заказаны?  В зале переговоров обсуждалась возможность внедрения технологий гимназии № 5, практик МАОУ «СОШ № 1» и МБДОУ № 185, практики Харченко Д.И. и  проведение выездных курсов для педагогического коллектива Алтышевской СОШ № 1. 

Центр развития тьюторских практик

 кафедры педагогики и практической психологии

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии

   

1 декабря  2017 года

п/п

Образовательное учреждение ФИО руководителя и координатора площадки Тема предлагаемой практики

Авторы/

держатели практик

Примерное содержание практик Потенциальная аудитория
1 МБДОУ  "Детский сад № 45 "Чудесинка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики

М.В.Казакова

заведующий

Э.В.Полынкина

старший воспитатель

Практика сопровождения детских инициатив  дошкольников  в процессе организации военно-патриотической работы в детском саду

М.В.Казакова

 Э.В.Полынкина

 

Практика о том, как можно в процессе военно-патриотической работы  с дошкольниками выявлять и оформлять  их познавательные интересы,  обеспечивая в дальнейшем сопровождение   детских проектных замыслов,  помогая малышам получить и осмыслить результаты своей  работы.

Практика была представлена в сентябре 2017 года  в  Карелии педагогическому сообществу  дошкольных образовательных организаций. Вызвала большой интерес у коллег.

Практика может быть интересна   педагогам дошкольных образовательных организаций, начальной школы, педагогам  дополнительного образования детей, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
2 МБДОУ № 108 «Сказка» города Чебоксары Чувашской Республики

М.Е.Пылова

заведующий

Э.Ю.Кассихина

старший воспитатель

Т.В.Дмитриева

воспитатель

Практика использования технологии картирования в образовательной деятельности с дошкольниками

М.Е.Пылова

 Э.Ю.Кассихина

 Т.В.Дмитриева

Практика использования технологии картирования несет в себе большой потенциал и возможности развития индивидуальных познавательных интересов дошкольников и особенно интересна данная практика тем, что осуществляется в работе с детьми, которые еще пока самостоятельно не пишут и не читают. Практика может быть интересна   педагогам дошкольных образовательных организаций, начальной школы, педагогам  дополнительного образования детей, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
3 МБДОУ ДО «Центр детского творчества» г.Чебоксары Чувашской Республики

Н.В.Леонтьева

директор

О.В.Ануфриева

заместитель директора

Практика индивидуализации и тьюторства

«Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательном событии»

Практика была экспертирована  в апреле – августе 2017  учебного года. Заключительное решение о присвоении статуса будет принято в декабре 2017 года.

О.В.Ануфриева

Н.А.Лоскутова

Н.В.Алексеева 

Л.И.Кисилева

И.Н.Игнатьева

Е.А.Баженова

Н.Л.Самаркина

Е.Ю.Новикова

Т.Л.Родионова

Е.М.Николаева
А.С.Фомина

Н.В.Шалфеева

Данная практика предлагает модель сопровождения обучающихся образовательной организации дополнительного образования  детей в процессе разработки, подготовки и реализации образовательного события на примере Масленницы. Практика может быть интересна   педагогам    дополнительного образования детей, начальной школы, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
  МБОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары Чувашской Республики

Г.А.Грач

директор

Практика индивидуализация

и тьюторства

«Сопровождение обучающихся в процессе участия в WEB-квестах»

Д.И.Харченко  Данная практика  о том, как можно обеспечить сопровождение обучающихся в процессе выполнения разных WEB- квестов/ Практика может быть интересна   педагогам     общеобразовательных организаций,  дополнительного образования детей,   преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
 

  IX Международная научно-практическая конференция

«АНТРОПОПРАКТИКИ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, ВИДИМЫЕ ГОРИЗОНТЫ, СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ»

Приглашаем Вас стать участником IX Международной научно-практической конференции «АНТРОПОПРАКТИКИ: ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, ВИДИМЫЕ ГОРИЗОНТЫ, СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ».

Конференция состоится 11-13 декабря в г. Ижевск. В Конференции предусматривается две формы участия:

Очная: участие в качестве слушателя и/или докладчика.

Дистантная: видео- или web-выступление с докладом.

В рамках проекта «Антропопрактики» обсуждаются вопросы разработки антропопрактик, выделения и научного осмысления методологических контекстов, истоков, пространства, энергии антропного действия, управляющего процессами развития человека. Рассматриваются проблемы определения результата антропного действия, которое понимается как производство субъектности, а также изменение человека благодаря прямому или опосредованному действию другого человека.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашской Республики

Чувашское региональное отделение  межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

  

  

 
   

 

  

Посвящается 10-летию

Межрегиональной тьюторской ассоциации

ПРОГРАММА

республиканского тьюторского

Бенчмаркинг-салона 

«Живая практика. Лучшее»

      г. Чебоксары

30 ноября – 1 декабря 2017 года

ПРОГРАММА

Цели бенчмаркинг-салона:  обеспечение оптимальных условий для сотрудничества образовательных организаций республики в области индивидуализации образования и тьюторства.

Задачи:

1.Представление практик индивидуализации, тьюторских практик и технологий, сертифицированных экспертами МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация».

2.Выявление,  изучение и распространение лучших педагогических практик в области индивидуализации образования и тьюторства, созданных образовательными организациями республики в условиях реализации ФГОС.

3.Выявление и обсуждение проблем и механизмов реализации принципа индивидуализации  и внедрения технологий тьюторского сопровождения в образовательных организациях республики.

4. Обсуждение и реализация разных механизмов  сотрудничества

образовательных организаций республики в области индивидуализации и

тьюторства.

5. Формирование банка запросов на проведение стажировок, обучающих вебинаров, семинаров, тьюториалов и групповых консультаций.

Даты  проведения:  30 ноября – 1 декабря  2017 года

Место проведения:  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашской Республики, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Организаторы бенчмаркинг-салона: 

- Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»;

- Совет Чувашского регионального отделения МТА;

- руководители и координаторы тьюторских площадок регионального отделения МТА;

Участники бенчмаркинг - салона:

- руководящие и педагогические работники образовательных организаций Чувашской Республики и других российских регионов;

- руководители и координаторы тьюторских стажировочных площадок  Чувашского регионального отделения МТА;

- руководящие и педагогические работники образовательных организаций, представляющих практики индивидуализации и тьюторства;

- специалисты и методисты муниципальных органов управления образования;

- преподаватели и методисты системы повышения квалификации работников образования;

- преподаватели высшей школы, представители научного педагогического сообщества;

- аспиранты и докторанты;

- проектировщики и исследователи в сфере управления инновациями;

- родители обучающихся.

                                                                         30 ноября (четверг)

Место проведения:  конференц-зал и учебные аудитории  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский  институт образования».

Время

Деятельность

Место

проведения

Ответственные /ведущие
09.30 -10.00

Регистрация участников бенчмаркинг-салона

Фойе Центр развития тьюторских практик
10.00 -10.15 Открытие бенчмаркинг-салона Конференц-зал  Ректорат института  образования
10.15- 11.00

Видеозал. Просмотр и обсуждение фильма  «Тьюторство  в России и в Чувашии» 

 

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА
Т.Г.Никулина 

11.00 -12.00

Презентационный зал.

- О тьюторском сообществе Чувашии

- О бенчмаркинг-салоне

- Анонс  тьюторских гостиных

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА

Т.Г.Никулина

12.00 -13.00   ОБЕД

13.00 –13.45

 

 

 

13.50 -14.35

Тьюторские гостиные

Представление сертифицированных  практик  индивидуализации, тьюторских практик и технологий, методических разработок, имеющих статус МТА (два содержательных потока; см. приложение №1)

Учебные аудитории

Руководители и координаторы тьюторских стажировочных площадок

14.45 -16.30

Дискуссионный зал.

Сессия 1: обсуждение представленных практик  с использованием технологии «Пресс-релиз»

Сессия 2: панельная дискуссия «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС»

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА

 Е.И.Иванова

  В.В.Земскова

 

                                                                         1 декабря (пятница)

Место проведения:  актовый зал, конференц-зал и учебные аудитории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Время

Деятельность

Место

проведения

Ответственные
09.00 -09.15 Приветственное слово директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чебоксары Актовый зал   Т.Л.Николаева
09.15 -11.15

Презентационный зал-панорама современных педагогических практик, технологий и методических разработок с использованием технологии «Пресс-конференция» (см. приложение № 2)

Конференц-зал

Т.Г.Никулина 

Авторы практик, технологий, методических

 разработок

11.15 -12.00 Экскурсия.  Знакомство со школой.   Администрация школы
12.00-12.45   ОБЕД
12.45 -15.15

Тьюторская гостиная МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чебоксары  «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения познавательных интересов обучающихся начальной школы» (см. приложение № 3)

 Актовый зал

Т.Л.Николаева Т.В.Скворцова

Т.Н.Зверева

15.15 - 15.45

Зал переговоров.  Заключение соглашений о сотрудничестве между  образовательными организациями.

 

Конференц-зал

Т.Н.Удина

Т.Г.Никулина

15.45 -16.00

Аналитический зал.

Подведение итогов  бенчмаркинг-салона. Вручение сертификатов и свидетельств.

Актовый зал

Совет

ЧРО МТА

Т.Г.Никулина

 

Пресс-релиз от МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары От «мероприятия» - к «событию».

Для десятиклассников Лицея №44 города Чебоксары двумя главными событиями начала года становятся публичные слушания «Точка отсчета», где они представляют свои индивидуальные образовательные программы, и День Лицея, на котором проходит их «посвящение в старшеклассники». Это события разных форматов, но идея в их организации одна: формирование субъектной позиции старшеклассника в собственном образовании. Проблема не новая, но актуальная, особенно для нашего лицея, где есть свои, специфические черты организации жизни в старшей школе. Среди них можно назвать две главных: конкурсный отбор в десятый класс и наличие профильных групп в каждом классе. В этом году, как и в прошлом, в лицее три десятых класса, в которых приблизительно третья часть – учащиеся, пришедшие из других школ. Сформированы три профиля: физико-математический, социально-экономический и химико-биологический. При этом в каждом классе есть представители всех трех направлений – отсюда и «гибкое» расписание: одни предметы изучаются составом класса, другие – составом профиля. Кроме того, есть специализация и в рамках элективных курсов. Добавим к этому нацеленность лицея на высокие академические результаты и активную олимпиадную подготовку с первых дней учебы – и тогда становится понятным, как нелегко бывает десятикласснику сориентироваться во времени и в пространстве. И здесь очень важно создать такую ситуацию, когда в результате собственного действия им будет создаваться определенный «продукт» по решению этой проблемы. Таким «продуктом», по нашему мнению, может быть визуализированный образ ближайшего будущего, который представляется десятиклассником на «Точке отсчета». А еще – коллективная «визитка профиля» на Дне Лицея (ведь «посвящение в старшеклассники» – не формальное, а заслуженное – как результат достойно пройденных конкурсных испытаний). Важно, чтобы ребенок понял: он проживает свою жизнь – жизнь, наполненную событиями, - в которой уроки и оценки – не единственная, а возможно – и не самая главная ее часть. Тьюторская сообщество педагогов лицея давно и активно обращается к проблеме событийности в образовании. Есть уже некоторый опыт организации образовательных событий. Но вопросов по-прежнему очень много. И большим подарком в этом плане стала для нас недавно вышедшая книга «Образование за пределами обыденного: событие действия, событие учения – событие себя», изданная коллективом авторов Федеральной инновационной площадки МОиН РФ МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска (редакторы М.М Миркес, Н.В.Муха). Приобретенная одним из участников Летнего университета тьюторства на Байкале книга стала в лицее уже бестселлером: она читается, осмысляется, разбирается по кейсам. Ресурсным стал и симпозиум «Образовательные события как практика себя» (руководитель М.М.Миркес) в рамках X Международной научно-практической и ХХII Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы». Пока в осмыслении теории и практики образовательных событий у нас больше вопросов, чем ответов. А лучший способ продвижения в этом направлении – это проба работы в событийном режиме. Вот почему педагоги Лицея №44 включаются в работу республиканского тьюторского бенчмаркинг-салона «Живая практика. Лучшее», который состоится в Чебоксарах 30 ноября-1 декабря 2017 года.

Е.Н.Иванова, заместитель директора МБОУ «Лицей №44» г.Чебоксары, координатор тьюторской стажировочной площадки «Полюса роста».

Облако меток

Подпишитесь на новости МТА

Ваши ФИО
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Мы в социальных сетях:
Мы в FacebookМы в Youtubeкнопка твиттера

Наши друзья и партнеры

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Облако меток

Подпишитесь на новости МТА

Ваши ФИО
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Мы в социальных сетях:
Мы в FacebookМы в Youtubeкнопка твиттера

Наши друзья и партнеры

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Облако меток

Подпишитесь на новости МТА

Ваши ФИО
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Мы в социальных сетях:
Мы в FacebookМы в Youtubeкнопка твиттера

Наши друзья и партнеры

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежие Новости

24 октября 2017 года в ДВФУ со...

Тьюторское сопровождение иностранных студентов (уровень магистратуры и аспирантуры) Дальневосточный центр... Подробнее...

Технологии тьюторского сопрово...

8 декабря 2017 года на базе МОУ «СОШ № 1... Подробнее...

Робототехника и тьюторство: то...

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система... Подробнее...

Удивительное рядом!

 3 декабря состоялось наше первое образовательное путешествие с восьмиклассниками! Это... Подробнее...

Свежие комментарии

Подпишитесь на новости МТА

Ваши ФИО
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Мы в социальных сетях:
Мы в FacebookМы в Youtubeкнопка твиттера

Наши друзья и партнеры

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31