logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Библиотека тьютера

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Удмуртия. 6-7 сентября 2017 года. Республиканская научно-практическая конференция «Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве». Ключевая тема: «Сопровождение процессов индивидуализации и социализации».

 В работе конференции приняли участие педагоги-психологи и педагоги организаций дошкольного, общего, дополнительного, профессионального и семейного образования, социальные работники, специалисты Министерства образования и науки Удмуртской Республики, сотрудники Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Института практической психологии ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт», АОУ ДПО УР «Институт развития образования». Всего 175 человек.

   В докладах пленарного заседания, в выступлениях на мастер-классах и творческих гостиных участники конференции представили результаты научных исследований и разнообразный опыт психологического сопровождения участников образовательных отношений, осмыслили проблемы деятельности педагога-психолога, самоопределения в открытом образовательном пространстве, в контексте трендов, влияющих на систему образования, поделились идеями и разработанными вариантами решения актуальных задач.          Предметом обсуждения стали следующие вопросы:

- актуальные проблемы социализации, возможности и риски индивидуализации в открытом образовательном пространстве, в контексте мировых трендов;

- изменения роли, функций, системы отношений педагога-психолога, связанные с влиянием открытого образовательного пространства, развитием пространства Интернет, трендов образования, системными изменениями в сфере государственного, общего, дошкольного, дополнительного, профессионального, высшего образования, развитием неформального образования, введением профессиональных стандартов;

- навигация, профессиональное самоопределение и развитие педагога-психолога, внешние и внутренние барьеры развития, переподготовка и повышение квалификации специалистов, установление границ деятельности в конкретной образовательной, организации в контексте системных изменений сферы образования, развития открытого, образовательного пространства;

- функции и задачи, ресурсы и дефициты педагога-психолога, связанные е организацией психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в общеобразовательной, организации, в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС, инклюзивного образования;

- специфика работы психолога с отдельными группами обучающихся: с юношами и подростками в момент профессионального выбора, с подростками с виктимным поведением, с детьми и подростками, испытывающими насилие в школе, с обучающимися с ОВЗ, в том числе с дефицитами опорно-двигательного аппарата, со скрытым левшеством, с классами, где есть проблемы отношений;

- освоение нетипичных для психолога форм и методов работы, таких как проектная задача и индивидуальный образовательный проект, синема-технологии, групповая игра, задающая локальное пространство развития;

- создание формализованного профессионального сообщества, представленного в сети Интернет. 

    Лариса Николаевна Киршина, региональный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства, методист центра развития тьюторских практик ИРО, руководила группой организаторов конференции, ведущая пленарного заседания. Завершением первого дня стало событие в жанре социодрама- форсайт «Контуры будущего: психолог как субъект своей карьеры». С докладом на пленарном заседании по теме «Возможности и риски индивидуализации в условиях открытого образования» выступила Лариса Петровна Совина, региональный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства, методист центра развития тьюторских практик ИРО.

    К конференции был издан журнал «Педагогический родник». Тема номера: «Роль педагога – психолога в открытом образовательном пространстве: сопровождение процессов индивидуализации и социализации». В журнал вошли статьи членов МТА: Л.Н Киршиной «Нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие – и это нормально!» и Л.П. Совиной «Открытое образование: этапы развития и эффекты»

Оставить отзывы и комментарии:

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить