logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Библиотека тьютера

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

vitami@udm.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Социальный продюсер АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Преподаватель географии АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • Выстраивание практик тьюторского сопровождения в старшей и высшей школе с использованием ресурсов открытого образования;
  • Научно-методическая разработка позиции социального продюсера,
  • Образовательные технологии.

Удмуртское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Проект "Наставники: не рядом, а вместе!" в Удмуртии

Митрошина Т.М.

         13-14 ноября 2017 г. руководитель УРО МТА Митрошина Т.М. приняла участие в первой международной конференция по наставничеству GlobalMentori, организованной национальным ресурсным центром «Ментори» (проект «Рыбаков Фонда») при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Конференцию посетили более 1500 человек: представители органов власти, некоммерческих организаций, вузов и центров карьеры, педагоги, социальные работники, hr-специалисты, руководители и владельцы бизнеса. За два дня более 70 спикеров из России, Венгрии, Голландии, Испании, Казахстана, США и Чехии рассказали, как наставничество помогает решать социальные и экономические проблемы. И чтобы войти в тему, пока можно ознакомиться с материалами Первой Международной конференции по Наставничеству в России,  " http://mentori.ru/about/news/36

       Интерес к теме Наставничества для УРО МТА не случайный. Это связано с тем, что в Удмуртии запускается проект краткосрочного наставничества для детей из Детских домов  "Наставники: не рядом, а вместе!", реализуемого при методической поддержке Агентства стратегических инициатив и Межрегиональной тьюторской ассоциации. 8-9 марта 2017 г. Т.М.Митрошина прошла обучение по программе подготовки тьюторов для программы краткосрочного наставничества .В настоящее время мы набираем людей для реализации этого проекта в Ижевском и Воткинском детских домах. Тот, кто знает или может порекомендовать такого человека старше 30 лет, кто может быть Наставником. И те, кто хотел бы войти в нашу команду по продвижению идеи Наставничества в Ижевском и Воткинском детских домах, пишите нам. Здесь можно посмотреть как проект Наставничества реализуется в других регионах. http://ugranow.ru/2018/01/15/

Митрошина Т.М.      Завершился очередной курс по тьюторству 

       18 января 2018 г. на базе МБОУ "Воткиснкий лицей" 20 человек закончили заочную часть КПК защитой курсовых работ. (КПК "Введение в теорию и практику тьюторства в условиях введения ФГОС ", 80 часов). В т.ч. 2 воспитателя детского дома г. Воткинска и 3 наставника из г. Ижевска, которые участвуют в реализации проект краткосрочного наставничества «Наставники: не рядом, а вместе».( http://asi.ru/projects/13488/)

    В числе успешно закончивших КПК и 15 педагогов Воткинского лицея. Главной особенностью итоговых работ было исследование или практическое применение знаний, полученных на курсах, в своей практике. Было очень интересно получить по итогам курсов следующие отзывы.

      Вот что пишет учитель математики, которая увидела большой ресурс тьюторства в своей практике репетиторства. "Можно сделать рефлексию в образном виде? Я получила подарок в упаковке, которая очень понравилась и заинтересовала. Появилось желание развернуть и "попробовать". Внутри оказалось тех. средство, к которому прилагалась очень-очень краткая инструкция: вроде все понятно, а как включить, как пользоваться - не ясно. Хочется получить пошаговый инструктаж или книжку, в которой он есть. Вот когда мы покупаем новый телефон, то редко разбираемся с инструкцией - все спрашивают у продавца как включить, выключить, как сохранить контакты, а остальное, говорят, поймем в процессе применения. Вот такая мне сейчас нужна помощь для начала работы ".

    Вот еще один отзыв - «Курс «Введение в тьюторство» во многом был не курсом для работы, а курсом «Познай себя». Выполнение заданий, рисование карт помогло посмотреть на себя по-новому. Захотелось что-то поменять в своей работе, обратить внимание не на подачу знаний детям, а на развитие самостоятельности детей, поддержки их инициативы. Работая в начальной школе, постепенно превращаешься в «заботливую маму», не всегда слышишь ребенка, часто советуешь с позиции взрослого человека. Попробую изменить свое отношение к детям. Надеюсь, что у меня все получится».

Информацию о курсах смотрите ниже.

Удмуртия. Освоение тьюторской технологии ЛРК «СоКРАТ»

    13 декабря 2017 года на очередной «Тьюторской среде» осваивали тьюторскую технологию Личностно-ресурсное картирование «СоКРАТ» (Создание Карты Ресурсов Актуальной Траектории). Авторы технологии: Ковалева Т.М., Изотова Ю.А., Кобыща Е.И., Шмаков А.Ю.

   Технологию осваивали под руководством Марины Владимировны Тюминой, руководителя Пермского РО МТА, федерального эксперта в области индивидуализации и тьюторства. Личностно-ресурсное картирование подразумевает процесс создания карты личностно значимых ресурсов под объект целевого характера или цель тьюторанта. 25 педагогов, тьюторов, управленцев прорабатывали свой замысел/идею/цель на трёх языках объективации: образа, метафоры и знака. При работе с моделью личностно-ресурсной карты в трех векторном пространстве: предметно-культурном, социальном и антропологическом, Марине Владимировне помогали федеральные эксперты МТА, члены Удмуртского РО МТА - Митрошина Татьяна Михайловна и Трясцина Татьяна Матвеевна. На основе полученной личностно-ресурсной карты начали выстраивать «Дорожную карту» движения к своему замыслу/идее/цели.

    Множественность задействованных типов восприятия, стратегий фиксации, коммуникативных форматов, заложенных в технологию, помогли каждому участнику

• увидеть более широко свои возможности, которые потенциально могут стать его ресурсами (развитие способности к ресурсному видению);

• осмыслить и осознать субъективную реальность в рамках актуальной цели/идеи/замысла;

• ориентироваться в субъективном ресурсном поле значимой цели/идеи/замысла;

• проявить и осмыслить основания для построения траекторий, выхода в действия в реализации идеи/замысла/цели.

    В рефлексии участники отметили преимущества и ограничения осваиваемой тьюторской технологии, проговаривали где, когда и с кем можно применять технологию ЛРК «СоКРАТ» и какие компоненты важны педагогу для использования технологии. В конце занятия участники благодарили конкретного человека за то, чем/в чём он помог ему продвинуться в замысле/идее/цели, увидеть, понять что-то новое в себе, в своих ресурсах и т.п.

  Благодарим Марину Владимировну за 4 часа насыщенной, созидательной работы с "самим собой"! 

Митрошина Т.М.

Сотрудники "Института развития образования" УР повышают квалификацию в сфере индивидуализации и тьюторства

        26 января в АОУ ДПО УР "ИРО" был дан старт серии методологических семинаров корпоративного повышения квалификации сотрудников в сфере индивидуализации и тьюторства.

      Первый семинар, из 10 запланированных в 2018 году, был посвящен знакомству с профессиональным стандартом тьюторской деятельности. Также были разведены понятия тьюторского, методического и научного сопровождения. Ведущая семинара, сотрудник Центра развития тьюторских практик ИРО, члены МТА, Митрошина Т.М. 

   Интерес к теме индивидуализации и тьюторства в институте не случайный. Здесь разработана и действует Концепция индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы. Индивидуализация повышения квалификации предоставляет работникам образования максимальные возможности осуществления профессионального и личностного роста с учётом их индивидуальных запросов и возможностей, достижений и ограничений. Инструментом, обеспечивающим индивидуализацию процесса повышения квалификации, является индивидуальная образовательная программа повышения квалификации работника образования (ИОП). Обучение по ИОП обеспечивается тьюторским сопровождением.

 «Воткинский лицей» победитель Всероссийского конкурса "Успешная школа"

Поздравляем «Воткинский лицей» с победой во II Всероссийском конкурсе «Успешная школа»-2017 в номинации «Серебряные» призеры. Это заслуженная награда коллектива  лицея (г.Воткинск, Удмуртская Республика), который успешно реализует образовательную практику «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее». Практике присвоен федеральным статус «Практика индивидуализации и тьюторства» Межрегиональной тьюторской ассоциации в августе 2017 года.