logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

25-26 января состоялась 1-я сессия курсов повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы». Команды от семи территорий Пермского края собрались на одной площадке для разработки своих замыслов институциональных систем тьюторского сопровождения элективных образовательных практик. Аудитория разнообразна по возрасту, базовому предметному образованию, уровню представлений о тьюторстве, опыту участия в проекте «Основная школа – пространство выбора». Это является одним из преимуществ группы. Главное – есть мотивация к совместной деятельности, желание найти ответы на свои вопросы. А вопросов немало. После знакомства с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», функция «Тьюторское сопровождение обучающихся», на флипчарте появились первые девять вопросов. Неподдельный интерес у слушателей вызвала работа с понятиями: выбор, образовательное решение, индивидуализация образования, которая проходила в технологии «Развивающаяся кооперация». Обсуждение выступлений от групп выявило еще одну группу вопросов. Таким образом, была запущена деятельностная логика построения курсовой подготовки: от затруднений участников – к поиску решений. Работа с рефлексивным дневником, в завершении дня, показала, что, особенно, заинтересовало слушателей, над чем они хотели бы подумать, что применить на практике. Второй день курсов был полностью посвящен техникам и технологиям картирования. «Образовательная картография», «Интеллект-карты», технология личностно-ресурсного картирования «СоКРАТ». Освоение технологий происходило в процессе их использования. Так, например, интеллект-карты стали инструментом для предъявления институциональных моделей основной школы, «СоКРАТ» - средством создания ресурсных карт для оформления и реализации замыслов институциональных систем тьюторского сопровождения элективных образовательных практик (то есть для создания выпускных работ). Каждый этап завершается экспертным отношением участников к опыту использования техники, технологии или практики. Благодаря такому экспертному обсуждению, стало ясно, что часть педагогов увидели место применения «Интеллект-карт» в работе с учащимися основной школы; представители администрации заинтересовались деловой игрой «Образовательная картография» и захотели ее провести в своей школе. А вот технология «СоКРАТ» оказалась преждевременной. Ее возможности в работе тьютора участники увидели, а в своей практической деятельности – нет. Ведь подавляющее большинство слушателей курсов не являются тьюторами и нацелены на работу педагога с развитыми тьюторскими компетенциями. Ну что ж, для меня, как автора программы курсов, этот «промах» - тоже опыт, позволяющий увидеть направление дальнейшей работы. А, главное, родились новые вопросы, на которые мы будем искать ответы на следующей сессии. Начало продуктивному взаимодействию положено: между всеми участниками курсовой подготовки, а также между Межрегиональной тьюторской ассоциацией и Пермским институтом развития образования, ставшим инициатором данных курсов.

17 января в редакции муниципальной газеты «Частный интерес» г.Чайковского состоялся интересный круглый стол, участниками которого стали родители, педагоги, психологи и тьюторы. Обсуждалась тема «Ребенок не хочет учиться. Кто виноват и что делать?» Встреча была организована в рамках проекта «Учимся быть родителями», реализуемого детским центром «Я сам». С самого начала и до конца разговора чувствовалась заинтересованность всех участников. Родители рассказывали о своем опыте поддержки интереса ребенка к учению. Психологи делились своими опасениями по поводу стремления родителей с самого раннего возраста развивать ребенка вопреки возрастным особенностям и желаниям самого ребенка. Педагоги сетовали на нерадивых родителей и тенденцию переложить всю ответственность за воспитание детей на других: няню, гувернантку, школьного учителя, воспитателя детского сада. Тема тьюторства как ресурса для поддержки интересов ребенка была встречена лояльно, но без особого энтузиазма. В принципе, все согласны, что надо проявлять желания детей, расширять представления о ресурсах для реализации интересов. Но акцент делается на то, что это – прерогатива родителей. Высказывалась, даже, одна из версий, что тьюторство в России появилось именно потому, что стало много нерадивых родителей, появилась необходимость восполнить эту брешь за счет новой педагогической позиции. В целом, круглый стол можно расценивать как полезный для привлечения внимания педагогической и родительской общественности к актуальной проблематике. По итогам встречи газета опубликует материал в рубрике «Отцы и дети». В числе рекомендаций родителям по повышению мотивации детей к учению прозвучит и такая: «Ищите тьютора. Того, кому будет интересен Ваш ребенок, его поиски и устремления».

Образовательное путешествие занимает важное место в реализации индивидуальных образовательных программ тьюторантов. Здесь возможно расширение собственного кругозора вне урока. Выход в социум, сопровождающийся общением со специалистами, тьюторами в новой обстановке. Решение проблем личностного характера: умение проявлять интерес к другому человеку, выстраивать, как внешний, так и внутренний диалог с самим собой. О том, что образовательное путешествие значимо для тьюторанта показывает увеличение количества желающих отправиться в поездку и рефлексивные отзывы детей. На этот раз маршрут проходил по городу Кунгуру, во время которого ребята посетили музей истории купечества. Накануне путешествия тьюторанты встретились для обсуждения вопросов, которые они «возьмут» с собой в поездку. Ребята задумались: кто – то хотел узнать, кто является основателем музея купечества? Других интересовали вопросы: какие уникальные экспонаты можно увидеть в музее и чем славится музей? Восьмиклассников также интересовал вопрос: много ли туристов посещают музей и откуда они приезжают? После того, как каждый тьюторант определился с целью своего путешествия, отправились дружной командой в поездку. Работа на маршруте – в музее истории купечества не оставила никого равнодушным. С пристальным интересом тьюторанты рассматривали старинные экспонаты и экспозиции, представляющие историческую ценность. Внимательно и с интересом задавали вопросы гиду, стараясь получить ответы на свои вопросы. «Вернувшись» из путешествия, восьмиклассники представили свои образовательные продукты. Защита прошла в разных форматах: публичного выступления, постера и рефлексивного эссе. Вот выдержки одного из публичных выступлений: «Целью моего путешествия было узнать: какие уникальные экспонаты можно увидеть в музее? Я действительно нашел ответ на мой вопрос. Меня очень заинтересовала экспозиция, посвященная чаю, а именно Великому Чайному пути. Оказывается, путь начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей. Маршруты проходили более чем через сто пятьдесят городов Китая, Монголии и России. Именно Кунгур в XIX веке прославился как город чаеторговцев. Поэтому позднее его стали называть «чайной столицей Российской Империи». Слышали ли вы когда-нибудь о человеке по фамилии Губкин? (вопрос тьюторантам). Раньше я тоже ничего не знал о нем. Зато теперь я с уверенностью могу сказать, что среди предпринимателей Кунгура это был известный чаеторговец - Алексей Семёнович Губкин. Алексей Губкин прославился как новатор, первым в стране начавший продавать чай на развес даже самыми малыми порциями. Благодаря ему чай из дорогого и экзотичного товара превратился в национальный напиток. А купец заслужил титул пионера чайного дела Российской империи. Фирма Губкина была учреждена в 1840 году. После смерти купца его внук и наследник Александр Григорьевич Кузнецов реформировал дело деда в Торговый дом. Примечательно, что для упаковки чая фирма использовала чайницы нескольких видов: бумажные, жестяные, из папье-маше с лаковыми росписями. Несколько чайниц украшают экспозицию музея. Как здорово осознавать, что я увидел все эти экспонаты своими глазами! Стал ещё больше интересоваться историей не только нашего края, но и России в целом». Рефлексивный отзыв одной из участниц образовательного путешествия: «Меня интересовал вопрос: много ли туристов посещают музей и откуда они приезжают? Увидев книгу отзывов посетителей музея, я была удивлена. Там есть записи не только на русском, но и корейском, китайском, английском, французском, немецком и даже арабском языках. Даже во время нашего посещения музея мы видели семейную пару из Сирии. Раньше я не представляла себе, что музей пользуется такой популярностью. Музей посещают российские туристы, а также иностранцы, и гости, которые приезжают к родственникам в Кунгур. Я испытала чувство гордости за музей и его богатейшую историю». Представляя постер, восьмиклассница рассказала об экспозиции, посвященной торгово-промышленной истории Кунгура: «Известно во всей Пермской губернии было предприятие Василия Евдокимовича Фоминского. Там появились первые обувные машины знаменитой компании «Зингер». Первоначально сбыт его продукции осуществлялся только в Пермской губернии. Позднее Василий Евдокимович начал торговать на Нижегородской и Преображенской ярмарках. Организовал собственные магазины в Омске, Тобольске, Томске и Иркутске. Я поражена тем, что товары вывозились даже за границу - в Англию и Францию. Фоминский В.Е. привез в Кунгур мастеров обувного дела из Финляндии и Польши, открыл при своем заводе первую в городе мастерскую по пошиву изящной модной обуви. Удивительно, но в то время на предприятии выпускались кожи разных сортов, шились саквояжи, чемоданы, сумки, женская и детская обувь. Особенно меня поразили маленькие детские сапожки и черные женские сапоги, которые могли бы носить и современные модницы. Неслучайно продукция неоднократно была отмечена медалями на российских и международных выставках. К сожалению, в настоящее время мы не можем похвастаться такими достижениями. Задумалась над тем, как быстро можно все разрушить и как трудно создать заново». Дата: 21.12 2017г.

Еще одним шагом развития отношений между МТА и Пермским институтом развития образования стала совместная программа курсов повышения квалификации по теме «Тьюторское сопровождение самоопределения обучающихся основной школы» Категория обучающихся: административно-педагогические команды краевых апробационных площадок ФГОС ООО (2-5 человек, включая заместителя директора школы), методисты муниципальных методических служб. Руководитель курсов: Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделена Межрегиональной тьюторской ассоциации. Объем курсов: 40 часов. Форма обучения: очно-заочная. Даты проведения занятий: 25-26 января, 26-27 февраля, 26 марта 2018 года. Начало курсов: 25 января 2018 года в 11.00. по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 210, ауд. 19. Курсы направлены на формирование у слушателей базовых тьюторских компетенций, освоение слушателями отдельных тьюторских практик, первоначальную разработку слушателями замыслов институциональных систем

Школа№ 7, ставшая победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система естественно-научных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений», завершила реализацию проекта и подготовила презентационный материал в формате фильма. В нем авторы отразили связь между робототехникой и тьюторским сопровождением. В частности, в фильме речь идет о том, что инженерное мышление предполагает развитие творческой мысли. Там, где поддерживается творчество, нет места шаблонам и указаниям. Появляется необходимость в других отношениях между взрослыми (педагогами) и детьми. Как строится такое взаимодействие - вопрос, на который искали и находили ответ участники курсов под руководством экспертов Межрегиональной тьюторской ассоциации. В основу курсовой подготовки был положен десятилетний опыт ассоциации по разработке и реализации практик тьюторского сопровождения.

Фильм полностью можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/GZYV/vALJyFcmi