logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

23 августа состоялось первое после ЛУТа заседание правление Пермского регионального отделения МТА. На повестке дня стояли два вопроса. Первый - краевой тьюторский форум. Второй - планирование на 2017-18 учебный год.

Тьюторские чтения по теме: «Организация тьюторского сопровождения процесса индивидуализации учащихся»
Скачать информационное письмо

Технологии изначально сопровождали развитие человечества и технологическое образование – основа современного мира. В соответствии с метаморфозной моделью Герхарда Меньша, представленной в 1975 году,технологии возникают и складываются в течение 40-50 лет в определенный «пазл» - технологическую платформу. Затем платформа становится основой экономики и развития социума, устаревает и заменяется другой. Общий период времениразвития технологической платформыот идеи отдельных технологий, как структурных элементов, до ее окончательного устаревания и замены составляет 100-120 лет. Начиная с 60-х гг. XX века Г.П. Щедровицким популяризуются и становятся общепринятыми идеи того, чтообязательным компонентомновой технологической платформы яв-ляются определенные технологии мышления и вXX веке задача построе-ния новых технологий мышления выходит на передний план. Поэтому сегодня особое значение в технократическом (постиндуст-риальном) обществе придается инженерному мышлению, основы которого должны закладываться в детском саду и школе. Основания для этого явлены, научно обоснованы и зафиксированы в работах вышеперечисленных ученых. Для Мира • Мир неуклонно движется в сторону не просто «гибкой» автоматизации, а «умной» роботизации. По прогнозам ученых в скором времени весь ручной автоматический труд будут выполнять роботы. Появляется принципиально новый высокотехнологичный уклад «умных машин», с которым нужно уметь взаимодействовать. Это должен уметь делать не только инженер, но и все люди будущего. Инженерная компетентность, следующая за IT-компетентностью, составляет ядро образования будущего. Следовательно, новое инженерное мышление должно развиваться с раннего возраста. • Шестой технологический уклад – это вызов Человечеству. Начинает работать закон времени: технологии меняются быстрее, чем человек успевает их освоить. Мир становится многовариантным, в нем множества выборов, неопределенностей, с которыми Человечеству нужно научиться жить иадекватно делать выбор, чтобы планета Земля была общим Домом для людей, а не свалкой токсичных отходов. Учить этому тоже нужно с детства. • В связи с меняющимся технологическим укладом важной задачей становится не только решение возникающих технических вопросов (внутренних), но и организация гуманистического взаимодействия с созданной техносферой (внешних). Сегодня машина может выполнять такие операции, которые человек не может выполнить даже приблизительно. Но это не должно у человека вызывать технофобию – страх перед машинами, которые могут управлять человеком. Мы должны уже сегодня воспитывать будущих потребителей роботизированной среды. Для школы.В условиях вызовов неопределенности, разнообразия, сложности и многомерности современного мира перед школой стоят определенные задачи: • обеспечение вариативности образования и взращивание человека, готового к изменениям – ответ на вызов разнообразия и неопределенности; • создание условий для конструирования мотивации воспитанников – ответ на вызов сложности и многомерности современного мира; • формирование смыслов образования – решение ключевой задачи в условиях технократического общества, в том числе, в области развития инженерного мышления, невозможно в пространстве одного отдельно взятого образовательного учреждения. Поэтому в школе: • Необходимо насытить предметно-развивающую среду новым современным содержанием (конструирование,моделирование, исследование, проектирование). • Важно строить процесс индивидуализации образования в условиях открытой избыточной среды, где ресурсы одного отдельного образовательного учреждения могут обеспечить лишь часть образовательного индивидуального запроса на формирование инженерного мышления, существенно сужая многообразие инженерной деятельности, в целом и робототехнического творчества, в частности. Поэтому сетевое сообщество образовательных учреждений различного типа выступает как неизбежный и необходимый ресурс индивидуализации. • Необходимо создать условия для того, чтобы в открытой избыточной среде преподаватель мог удерживать тьюторскую позицию, помогая ученику самому ставить цели, выбирать ресурсы, подбирать партнеров для взаимодействия. • Существенно, чтобы индивидуализация образования была системной, направленнойна раскрытие возможностей и понимание необходимостичерез образование изменять себя в школе и после школы. Исходя из того, что ресурсы школы ограничены и специфичны, необходимо определиться с пространством индивидуализации, в котором возможно формирование инженерного мышления. Инженерное мышление можно считать частным случаем инновационного мышления, которое проявляется в деятельности с техническими объектами, тогда как инновационное мышление - в деятельности с любыми, в том числе и социальными объектами. Поэтому основополагающим пространством формирования инженерного мышления может быть выбран естественно-научный практикум (от греч. praktikos - деятельный), как особый вид урочной и внеурочной деятельности учащихся, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета, науки в специально созданной избыточной, открытой, доступной образовательной среде. Основные принципы практикума: самостоятельность, практикоориентированность и вариативность, выход за рамки учебного предмета. Практическая деятельность обучающихся в пространстве естественно - научных практикумов должна быть:политехничной, конструктивной, преобразующей окружающий мир, творческой, социально-позитивной,экономически обоснованной,индивидуализированной. При этом, надо понимать, что практикумы станут системным элементом образовательной среды при определённых нормативно-правовых, методических и организационных условиях сопровождения и управления образовательным процессом. Ключевую роль в создании условий, обеспечивающих системность, имеет сетевое взаимодействие общеобразовательных школ с привлечением образовательных организаций различного типа (дошкольных, учреждений дополнительного и профессионального образования), имеющих опыт роботоконструирования и практикумов в разнообразных форматах организации образовательного процесса - от технического творчества до художественно-эстетической направленности. Именно сетевое взаимодействие школы с образовательными организациямидругого типа позволило бы быть эффективно реализовать три возможныхформата естественно-научных практикумов: 1. Краткосрочные интегрированные курсы с использованием технологий лего- и роботоконструирования. Название практикума Участники Особенности практикума «МИКС» (25 час.) 4 классы Погружение будущих учащихся 5 классов в процессы моделирования, исследования, конструирования, со-трудничества «Дивный новый мир» (7 час) 5 классы Исследование технологических про-цессов в мире современного человека «Интеграл» (6 час) 7-8 классы Определение общего взгляда на строение окружающего мира через естественно - математические науки Было бы естественнопри разворачивании данного формата выстроить взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования в интересах создания открытой избыточной среды. 2. Естественно - научные практикумы, как пролонгированная внеурочная деятельность учащихсяв процессе освоения естествознания в школе. Данный формат разумнее всего выстраивать в переходные периоды обучения ребенка от одного уровня образования к другому, как периоды, когда определяются индивидуальные интересы ребенка в ближней и среднесрочной перспективе. Они направлены на развитие умений, обучающихся проектировать, моделировать, конструировать, прогнозировать. Название практикума Участники Особенности практикума «LEGO- конст-руирование: от дошкольника к школьнику» Воспитанни-ки детского сада и обу-чающиеся первых классов Совместная деятельность родителей, воспитанников детского сада и обу-чающихся первых классов для фор-мирования метапредметного резуль-тата «конструирование». «Воображение детей – основа инженерных спе-циальностей» Родители, воспитанни-ки и обу-чающиеся 4 классов Совместная деятельность родителей и обучающихся 4 классов, направ-ленная на развитие воображения де-тей в процессе конструирования и моделирования «Основы робото-техники с ис-пользованием различных кон-структоров» Обучающихся 5-9 клас-сов Разновозрастное сотрудничество (в том числе дистанционное) в откры-той вариативной избыточной среде; приобретение опыта по прогнозиро-ванию Как видно, исходя из особенностей практикумов и состава участников – необходимо непосредственное соучастие и дошкольных образовательных учреждений, и учреждений среднего профессионального образования, впрочем – как и учреждений дополнительного образования. 3. Организация площадок «МастерГрада», из опыта прошлых лет, с использованием робототехники, как формы организации проб в профессиональном самоопределении обучающихся, невозможна без всех типов образовательных организаций, названных выше. Название прак-тикума Участники Особенности практикума Площадки «МастерГрада» – города профес-сий для детей Учащиеся 5-7 классов (подмастерья). Учащиеся 7-9 классов (мастера). Практикум с использованием робо-тотехники, как формы организации предпрофессиональных и деятель-ностных проб обучающихся в на-правлениях: оператор дронов, про-ектировщик медицинских роботов; робототехник;механик электромо-билей; инженер-электронщик. При этом, сквозной линией в организации системы практикумов должно стать тьюторское сопровождение, т.к. оно обеспечивает индивидуальное продвижение обучающегося в освоении содержания технологического образования, осмысленное отношение к полученному опыту и обоснованный «шаг развития». Вероятно, тьюторское сопровождение тоже может быть развёрнуто в формате практикума. Тогда каждая образовательная организация сетевого взаимодействия получила бы возможность выстроить собственный маршрут освоения естественно-научных практикумов, исходя из собственных целей и условий деятельности. А ресурсная карта, созданная внутри сети, была бы востребована при вхождении новых участников, что сделало бы сетевое взаимодействие более устойчивым, перспективным и привлекательным для любой образовательной организации. 1. Асмолов А.Г., выступление перед специалистами ПАО Сбер-банк«Встреча лидеров», видеозапись, https://www.youtube.com/watch?v=Ne8ikearURE 2. Щедровицкий П.Г, лекция "Технологии мышления Георгия Щедровицкого",видеозапись, https://www.youtube.com/watch?v=DHJ14VN4GoI

Еще в ноябре 2016 года Пермское региональное отделение развития тьюторских практик приняло решение о включении в план взаимодействия на 2017 год проведения форума. Идею форума поддержали не только члены МТА, но и другие педагоги, активно осваивающие тьюторскую позицию. В данный момент появилось несколько идей, которые будут обсуждаться и уточняться. В частности. Тема форума: «Тьюторские практики в различных социальных и образовательных контекстах» Время проведения – 29-30 сентября 2017 года. Основное место проведения – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Возможны (по желанию авторов) другие площадки для представления тьюторских практик (Институт развития образования Пермского края, институт ПРЭСТО, образовательные организации общего образования) Приветствуются мастер-классы, дискуссионные площадки, другие форматы. Предположили, что форум может стать межрегиональным в случае, если к нему присоединятся наши партнеры из Удмуртии, Татарии, других близ лежащих территорий. Первое заседание оргкомитета форума предлагаем провести после закрытия Всероссийского конкурса «Тьютор года-2017», 31 марта, на кафедре педагогики ПГГПУ в 15.00 Каким будет форум – зависит от наших инициатив. Ждем Ваших предложений по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лаборатория Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) «Тьюторское сопровождение в образовании» продолжает сотрудничество с Межрегиональной Тьюторской Ассоциацией

08 февраля 2017
Смотреть оригинал статьи и фотоотчёт на сайте ПГГПУ http://pspu.ru/press-centr/news?id=13155

Десятилетие Межрегиональной Тьюторской Ассоциации было отмечено в Перми особым образом.