logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

С 26 октября по 1 ноября учащиеся нашей школы: Ахидов Степан, Дьяков Руслан, Гордеева Софья, Борисова Лилия и педагоги: Гулак Екатерина Михайловна, Ушакова Ольга Владимировна, Дьякова Вилия Фёдоровна, Паршаков Дмитрий Григорьевич, были участниками лагеря «Инженериум», который состоялся на базе школы №7 г. Чайковский. Лагерь объединил детей и взрослых не только Пермского края, но и соседней Удмуртии. В программе лагеря были мероприятия по развитию технических способностей детей и по профессиональному самоопределению. Незабываемыми для детей стали образовательная игра «Мастер-град», профессиональные пробы «День тени» и «Большой процесс». Дети отзываются об этих мероприятиях следующим образом: «Классно! Здорово! Интересно!» На Мастер-граде наши ребята впервые участвовали в предложенных деятельностных пробах, таких как оператор дронов, оператор роботов, специалист по документационному обеспечению, мастер инженерных сетей и многих других. Можно было участвовать в данной игре в течение 5 часов, проходить пробы и зарабатывать «деньги – ричики», которые можно было потратить здесь же на Мастер-граде на образовательные игры или купить билет в бассейн, на театральное представление или сладкий приз. Нужно сказать, процесс увлёк детей: глаза горят, хочется поучаствовать во многих мастер-классах, наверняка, заработать свой первый миллион! Для участия в Дне тени ребята проходили отборочный тур. Нужно было написать мотивационное письмо: аргументировать свой выбор профессиональной пробы. Радует, что наши учащиеся успешно справились с заданием и были взяты на заявленную профессиональную пробу. В конце лагерной смены Гордеева С. и Ахидов С. были отмечены благодарственными письмами за лучшее мотивационной письмо. На профессиональной пробе ребята следовали за мастером тенью. Им не разрешалось задавать вопросы во время пробы, только наблюдать, фиксировать, то, что их интересует в блокнот. И только в конце дня ребята могли задать вопрос на уточнение или развитие действия. В «Большом процессе», работая с текстами, ребята открывали для себя новые смыслы, решали личные проблемы, например, боролись со своими страхами, само утверждались и т. д. Каждый имел собственную цель и двигался к ней в своём темпе и по мере своих возможностей. Яркие впечатления учащиеся получили от форсайт-сессии. Впервые они столкнулись с данным видом деятельности – проектировать будущее. На основе публичных выступлений гостей сессии, известных, эрудированных специалистов г. Чайковский, и видеоклипа ребята обозначили существующие тренды и размышляли об их развитии, что будет способствовать, а, что будет мешать претворению их в жизнь. Таким образом, нарисовали картину будущего, в котором хочется или не хочется жить, потому что мир будущего, построенный ребятами, получился неоднородным, со своими положительными и отрицательными моментами, в общем, как в жизни. Увлекательным был конкурс роботов! Он был проведён по инициативе детей. Необходимо было запрограммировать робота так, чтобы он столкнул все кубики со стола. Трудная задача! Но нашлись умники, которым эта задача оказалась по зубам! К сожалению, это не были учащиеся нашей школы. Опыта работы с данным конструктором у нас нет. Было бы здорово, если бы такой конструктор был доступен и нашим детям! Интересен лагерь был и педагогам. Во время лагерной смены педагоги проходили курсовую подготовку «Основы тьюторского сопровождения». Сопровождали детей в роли тьюторов на представленных мероприятиях. Нелегко было держать границы тьюторского действия! Использовать вопрос как главный метод работы! Но трудности преодолены и, надеемся, коллектив тьюторов нашей школы пополнится новыми членами. Педагогам была представлена панорама естественно-математических практик. Удивительно, какой выбор практик предоставили детям педагоги школы №7 г Чайковский! Здесь и математика, и химия, и физика, и информатика, и даже английский язык. Выстраивать коммуникацию, утверждают хозяева школы, должен уметь каждый специалист, инженер в том числе! Хочется пожелать детям и взрослым участвовать в подобных лагерях! Как много открытий чудных приносят нам подобные формы работы. Можно сказать, это новый способ получения образования. Дерзайте!

15.11 2017г.

10-11 ноября состоялась плановая встреча участников Пермского регионального отделения МТА и магистрантов тьюторской магистратуры ПГГПУ. Традиционно, главное в программе встречи, - обсуждение магистерских работ 1-3 курсов. Конечно, самыми интересными стали выступления третьекурсников. Их работы, практически, завершены. Для них встреча – это репетиция защиты. Второкурсники находятся на стадии описания экспериментальной части. Первый курс формулирует тему. Что вдохновляет? Молодежь искренне, серьезно заинтересована в развитии проблематики тьюторского сопровождения. Тематика работ разнообразна –общее и дополнительное образование, городские и сельские школы, детские сады и методические службы. Молодые исследователи вдохновляют своим энтузиазмом и глубиной понимания смыслов своей деятельности. Аспекты деятельности магистрантов различны: сопровождение педагогов в их профессиональном развитии; сопровождение обучающихся в освоении робототехники; создание избыточной образовательной среды; формирование тьюторской позиции педагогов и другое. Второй день встречи обогатился за счет выступлений участников КПК «Основы тьюторского сопровождения», которые проходили в Чайковском в осенние каникулы. Они тоже представляли свои выпускные работы. Теперь у магистрантов была возможность задавать вопросы, высказывать свои экспертные суждения. Проявился взаимный интерес, завязались новые контакты. В заключении, зав. кафедрой педагогики, Косолапова Лариса Александровна, поделилась своими впечатлениями от международной тьюторской конференции, проходившей в Москве 31.10-1.11. Итог встречи - обсуждение новых совместных планов.

Фотоотчет смотрите на сайте ПГГПУ http://pspu.ru/press-centr/news?id=15029

 В осенние каникулы, с 30 октября по 1 ноября, в школе для учителей городских школ проводились курсы повышения квалификации. Тема курсов интересна и актуальна "Тьюторское сопровождение процесса индивидуализации обучающихся". В течении трех дней молодые преподаватели нашей школы и их коллеги из других школ города погружались в технологии тьюторского сопровождения. За это время они познакомились с историей тьюторства, раскрыли суть основных понятий, познакомились с технологиями тьюторского сопровождения, а так же с инструментами тьютора и с тьюторской документацией. Интересен был опыт тьюторской деятельности, который представили для слушателей курсов, ведущие педагоги - тьюторы: Гюнтер Алёна Владимировна, Алёшкина Татьяна Васильевна, Яблокова Любовь Степановна, Красных Ольга Аркадьевна, Низамутдинова Ирина Шамильевна, Кабренюк Елена Андреевн, Кузяева Эльвира Николаевна. Все три дня шла напряженная работа в интерактивном режиме, на практикуме, который состоялся в последний день, каждый приступил к индивидуальному проекту "Моя модель тьюторского сопровождения". Автор программы курсовой подготовки и преподаватель курсов Буянова Алла Геннадьевна довольна работой начинающих тьюторов и благодарит своих коллег, за поддержку и помощь в проведении курсовой подготовки. Фотоальбом можно посмотреть по ссылке https://vk.com/album-130636896_249717317

 3 ноября в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Управление образовательными результатами в контексте внедрения и реализации ФГОС» была открыта секция «Тьюторские практики в основной школе». Руководство секцией осуществляла Тюмина Марина Владимировна – руководитель регионального отделения МТА в Пермском крае. На секции выступили педагоги из разных образовательных организаций. Их опыт был представлен в форме сообщений с элементами мастер-класса. В частности:

1. Тьюторское сопровождение в культурно-образовательном событии – Францкевич Алена Романовна, учитель МАОУ «СОШ №104» г. Перми, ассистент кафедры культурологии, руководитель Тьюторского центра ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

2. Тьюторское сопровождение языковых профессиональных проб – Каринкина Юлия Владимировна, Тихонович Наталья Юрьевна, Шипигузова Елена Юрьевна, учителя МАОУ «СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми

3. Тьюторское сопровождение познавательного интереса пятиклассников – Вахрушева Юлия Петровна, методист МАУ ДПО «ИМЦ» г. Губахи; Смирнова Наталья Сергеевна, учитель МАОУ «ООШ №20» г. Губахи

4. Тьюторское сопровождение выпускников 9-го класса в условиях летней образовательной сессии «Мы – десятиклассники, или погружение в старшую школу» – Буянова Алла Геннадьевна, заместитель директора, учитель МАОУ «СОШ №135» г. Перми

5. Рефлексивный дневник как инструмент тьютора – Анкудинова Дарья Сергеевна, учитель МАОУ «СОШ №7» г. Перми, участник Тьюторского центра ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

Каждое выступление активно обсуждалось. Это – свидетельство растущего интереса к тьюторским практикам.

 В течение двух месяцев, с сентября по конец октября, реализовывалась 72-часовая программа КПК «Основы тьюторского сопровождения» для партнеров СОШ № 7 г.Чайковского. Школа стала победителем конкурса проектов ФЦПРО по теме «Система естественно-научных практикумов с использованием робототехники в сетевом взаимодействии образовательных учреждений». Раскрывая идею включения естественно-научных практикумов в образовательное пространство, авторы проекта зафиксировали необходимость тьюторского сопровождения обучающихся в этом процессе, который носит явно выраженный индивидуализированный характер. Именно поэтому, курсовая подготовка школ, ставших сетевыми партнерами проекта, была посвящена освоению тьюторской позиции. 45 участников курсов, представители 4-х регионов, познакомились через вебинары с историей и методологией тьюторства, с ресурсами Межрегиональной тьюторской ассоциации и региональных центров МТА. Очная часть курсов проходила с 26 октября по 1 ноября на базе школы № 7. Уникальность этой части курсов состояла в том, что главным в этот период стали стажировочные мероприятия. Объектами стажировки были: муниципальная интерактивная образовательная игра «МастерГрад – город профессий для детей-5» (для учащихся 6-8 классов), профориентационное событие «День тени» (для 9-11 классов), Форсайт-сессия «Мир, в котором хочется жить и мои образовательные приоритеты 20+» (для взрослых и детей 8-11 класса). Каждый объект стажировки предполагал наличие тьюторской позиции. Участники курсов моделировали ее проявление, тренировались друг с другом в ее проявлении и удержании, и наконец, выходили на практику, взаимодействуя с детьми. Итоги участия в стажировочных мероприятиях обсуждались на курсах, выявлялись слабые и сильные стороны процесса освоения тьюторской позиции, фиксировались дефициты и ограничения. Курсы завершились. Предстоит серьезно и глубоко осмыслить полученный опыт. Одним из форматов выпускной работы является рефлексивное эссе. Одна из участниц курсов, которая впервые столкнулась с профессией «тьютор», высказала свое понимание ее сути. «Ему (тьютору) необходимо обладать опытом самообразования, самопознания, стремлением к самоизменению и постоянному развитию, продвижению, уметь проектировать будущее, прогнозировать результат, рефлексировать, анализировать полученный опыт и даже негативный опыт воспринимать, как новое знание и ступеньку к дальнейшему движению». Важный результат курсов – не так ли?

http://chaiknet.ru/article/889