logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Библиотека тьютера

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.

Пермское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

16 июня 2018 года в музее современного искусства PERMM уже второй раз состоится школа-фестиваль креативной педагогики и тьюторских практик «Тьюторский пикник» для студентов, педагогов, тьюторов, родителей и школьников.
«Тьюторский пикник» - это возможность неформально говорить о сложных процессах образования и пробовать на себе реальные современные образовательные практики.
Ключевые направления этого года:
Креативная педагогика – как разнообразить образовательную среду творческими методами? (для педагогов, родителей, тьюторов)
Тьюторство – как быть тьютором? (для педагогов, родителей, тьюторов)
Медиаобразование – как создавать креативную среду образования медиа-средствами? (для педагогов, тьюторов, школьников 7-11 классов и родителей)
Профессиональное самоопределение – как школьнику найти свое призвание? (для школьников 7-11 классов и родителей)
Мероприятие пройдет 16 июня с 12:00 до 18:00 (основная программа), 18:30 – 20:00 – кино-клуб в Музее современного искусства PERMM (г.Пермь ул.Бульвар Гагарина, 24).
В результате участники узнают о деятельности тьютора и о его методах работы, увидят примеры медиаобразования на реальных пермских кейсах, попробуют себя в креативном образовании, станут ближе на пути к выбору профессии, познакомятся с пермской средой в контексте ее неформального образовательного потенциала, получат сертификат участия.
Параллельно с школой-фестивалем на площади музея будет проходить летний маркет, где вы также можете погулять и найти много полезного и интересного.
Вход на мероприятие по стоимости входного билета в музей (Дети до 18 лет бесплатно, студенты 75 рублей, взрослые 150 рублей).

Необходима предварительная регистрация по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1o99ZVVLy1xC557IDFDcH..




16 мая в Пермском краевом институте развития образования состоялся второй семинар в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» по теме: «Проектирование тьюторского сопровождения

на этапе реализации выбора элективных образовательных практик» (руководитель Тюмина М.В.). В семинаре приняли участие команды из 8 территорий Пермского края. Совместная работа состояла из двух этапов. На первом этапе команды представляли результаты «домашнего задания». Необходимо было описать тьюторскую практику сопровождения учащихся основной школы на этапе выбора. Основной акцент предлагалось сделать на следующих аспектах:

  • Что выбирает учащийся (возраст)?
  • В каком пространстве происходит выбор? (избыточность, вариативность, открытость, провокативность, неструктурированность)
  • Что делает тьютор (конкретизация)?
  • Как фиксируется выбор?
  • В чем проявляется ответственность учащегося за сделанный выбор?

Не всем удалось быть, максимально, конкретными. Командам легче удавалось представить управленческую модель, нежели процесс тьюторского сопровождения в ней. Тем не менее, в ходе обсуждения, происходило углубление представлений. Участники, задавая вопросы, высказывая свое отношение к представленной практике, продвигали авторов в осмыслении как самой деятельности, так и отдельных понятий.

         На втором этапе семинара обсуждались трудности, которые возникают у субъектов образовательного процесса на этапе реализации выбора учащихся основной школы и роль тьютора в преодолении этих трудностей. Техника «Опрос мнений» позволила посмотреть на процесс реализации выбора с разных позиций через следующие вопросы:

  • С какими трудностями, на Ваш взгляд, сталкивается учащийся при реализации сделанного выбора?
  • С какими трудностями, на Ваш взгляд, сталкивается педагог, обеспечивающий содержание сделанного учащимся выбора?
  • Какие проблемы, на Ваш взгляд, возникают у администраторов школы, на этапе реализации учащимися своего выбора?
  • Какие трудные ситуации, по Вашему мнению, могут возникнуть у тьютора, сопровождающего реализацию выбора учащихся?
  • С какими вопросами (претензиями), с Вашей точки зрения, могут обратиться родители учащихся на этапе реализации выбора?

Собранный материал позволил зафиксировать наиболее типичные ситуации и оформить своеобразные «кейсы». Именно они позволят командам выполнить следующее домашнее задание: создать и описать модель тьюторского сопровождения на этапе реализации выбора учащихся. Требование остается тем же. Быть предельно конкретными и позиционно точными; удерживать тьюторскую позицию в описании модели.

         Рефлексивная часть семинара позволила сделать вывод о его эффективности. Каждый участник отметил свой прирост в понимании сущности и глубины тьюторского сопровождения.

         Инициатива — это ключ, который открывает дверь возможностям. Тот,              кто сделал первый шаг, уже прошёл полпути. Имейте мужество быть мудрым. Начинайте!

                       Наполеон Хилл, писатель, один из создателей жанра «самопомощь»

     17 – 18 апреля 2018 года состоялся традиционный, уже восьмой, краевой методический форум, гостеприимным хозяином которого на протяжении всего этого времени является Краевой политехнический колледж (г. Чернушка). Обладая инновационным содержанием, требующим отношения педагогического и методического сообщества, мы – сотрудники Чайковского индустриального колледжа, предложили инициативы, которые были согласованы, приняты и вошли в Программу слета, а именно: • презентационные площадки профессиональных образовательных организаций во время пленарного заседания, где кратко и лаконично предъявляются инновационные процессы, происходящие на местах. Откликнулись и сделали краткие аннотации инноваций и анонсы содержания обсуждения здесь в рамках слета представители Краевого политехнического колледжа (Г.А. Новикова, заместитель директора), Чайковского индустриального колледжа (Е.Е. Малышева, заместитель директора) и Чайковского техникума промышленных технологий и управления (И.А. Санникова, заместитель директора); • формат профессиональных состязаний «Softskillsbattle». Это 5 номинаций: «смысловое чтение», «моделирование», «профессиональное сотрудничество», «аргументация в дискуссии», «публичное выступление», участие в которых поможет понять свой уровень профессиональных компетенций. И вновь наше предложение получило масштабный отклик: 123 участника форума (63 %) успешно приняли участие в этих мини – соревнованиях, продемонстрировав достойный уровень выбранных из 5 предложенных «мягких навыков» (soft skills). Координаторами площадок были участники инновационной площадки колледжа: Е.Н. Тиунова и С.А. Глезденева, Т.В. Фоминых и Н.А. Макшакова, О.В. Шестакова и А.А. Нуделева, Н.Л. Пируцкая и И.Г. Зорина, И.В. Маркова и О.В. Шибанова; • коммуникационные площадки, где обсуждались проблемные вопросы внедрения инноватики в профессиональное образование. ЧИК развернул обсуждение 3 развивающихся в колледже инновационных площадок: «WorldSkills: стандартные требования и уникальные подходы» (Н.В. Гребнева, Т.В. Фоминых, И.С. Вшивков, Е.Н. Фоминых), «Проектные офисы: индивидуальный проект в сетевом взаимодействии» (Н.В. Рябова, О.В. Шестакова, А.А, Нуделева, О.З. Клячина) и «Дистанционное обучение: формирующийся тренд или реальная практика» (Е.Е. Малышева, Н.А. Калмыкова, В.А. Сысоев. И.В, Маркова). Здесь был представлен опыт реализации заявленного содержания и организована дискуссия, чему способствовала дихотомичная формулировка тем. Более 60 человек приняли активное участие в содержательной коммуникации на площадках колледжа. Безусловный интерес представляли и коммуникационные площадки хозяев форума – Краевого политехнического колледжа, где обсуждались актуальные вопросы наставничества в интересных форматах, например, брифинг – лекции, и площадка коллег из ЧТПТиУ, объединившая тех, кому важны поколенческие характеристики и возрастные особенности в реализации профессионального образования.

      В этом году методический слет проходил в 2 дня, и второй день был ознаменован встречей административно – управленческих команд профессиональных образовательных организаций Ассоциации ЮГ Пермского края в формате рапид-форсайта «Развитие профессиональных образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: возможности, перспективы, стратегии Ассоциации «ЮГ». Участниками форсайта стали представители управления 5 организаций: ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (г. Чернушка), ГБПОУ «Осинский аграрный техникум» и ГБПОУ «Осинский профессионально – педагогический колледж» (г. Оса), ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления», ГБПОУ «Чайковский медицинский колледж» и ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж». Ведущей форсайта выступила М.В. Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства. Модераторами в группах качественно отработали наши коллеги: Т.В. Фоминых, И.В. Маркова, О.В. Шестакова, Е.В. Вдовина, Е.Н. Фоминых. Это была уникальная встреча, где складывались представления о перспективах развития профессионального образования. В качестве экспертов выступали представители власти – И.В. Бочаров, начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края, Е.И. Васенин, председатель Совета директоров учреждений СПО Пермского края, руководители образовательных организаций – участников форсайта, представитель Института развития образования Пермского края – Г.А. Клюева, начальник отдела профессионального образования и профессиональной ориентации и представитель работодателей – В.С. Баканеев (ООО ЛУКОЙЛ-Пермь). После серьезного ответственного 6-часового обсуждения участники выделили ключевые тренды развития профессиональных организаций: • индивидуализация профессионального образования (в т.ч. доступность образования и профессиональной деятельности для лиц с ОВЗ): востребованность индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) под задачу субъекта; • цифровизация профессионального образования; • ранняя профессиональная навигация (школьников) - не спонтанная, а формирующая, развивающая, и корректирующая с учетом актуальных теорий (в т.ч. теории поколений) и возрастных особенностей; • умощнение (усиление доли) участия работодателей в процессе подготовки кадров: их участие в проектировании ОПОП, совершенствовании МТБ, участие в развитии соответствующей компетенции и независимой оценке качества. Авторы рассмотрели возможности и угрозы реализации трендов, оснастили их возможными форматами, технологиями и нормативной базой, создав Карту Будущего – «Ассоциация ЮГ – востребованное профессиональное образование». Таким содержательным и перспективным стал для нас VIII Краевой методический слет «Инновации в сфере профессионального образования». Мы благодарны за возможность реализовать свои инициативы и за конструктивное отношение к первым результатам разворачивающейся инновационной деятельности в колледже.

 25 апреля 2018 в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов,  в колледже состоялась встреча в формате фокус – группы "Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ: реальность и перспективы". Участниками фокус – группы стали обучающиеся отделения профессионального обучения: И. Скурыдин и Н. Чистяков; студентки группы 641, осваивающие специальность 39.02.01 «Социальная работа»: П. Жуйских, Д. Скворцова и А. Удальцова и взрослые: Е.В. Ельчанинова и сотрудники возглавляемого ею отдела социального развития и поддержки студентов – Н.А. Рогалева, педагог – психолог, И.Д. Суханова, социальный педагог; заведующая отделением профессионального обучения – Н.В. Рябова и преподаватель этого отделения – Т.Г. Капина; И.С. Мальцева, заведующая социально – физкультурным отделением; Е.Е. Малышева, заместитель директора по развитию. В соответствии с заявленной темой в разговоре заинтересованных людей: специалистов, будущих специалистов и ребят, проживающих сопровождение, выявлены интересные перспективные практики сопровождения, которые осуществляются, прежде всего, в ситуации социально – бытовой адаптации, первичной адаптации обучающихся к колледжу. Участники встречи подчеркнули, что индивидуальное сопровождение важно простраивать под конкретную задачу – интерес сопровождаемого планомерно и концептуально выверено. Особыми качествами наделяется сам сопровождающий: внимательный, слышащий, чуткий, уважающий самостоятельность сопровождаемого и культивирующий ее, умеющий понять интерес, перевести его в задачу, и самое главное, хорошо понимающий ресурсы для решения этой задачи и умеющий с ними работать, как заметила Е.Е. Малышева. Функционально сопровождение могут осуществлять и взрослые (здесь существенна позиция куратора группы, педагога - психолога, фиксирует Н.В. Рябова) и сверстники, общение с которыми кажется комфортнее и ситуативно содержательнее для сопровождаемых. Однако, по мнению Н.В. Рябовой, заведующей отделением профессионального обучения, хорошо, если появится выделенная позиция «сопровождающий» в образовательном поле колледжа. И.С. Мальцева с удовлетворением подчеркивает изменение отношения к обсуждаемым вопросам сопровождения, которые выражаются в появлении методических рекомендаций со стороны Министерства образования и науки, Центра социального развития, организаций социального обеспечения и поддержки. Но хотелось бы более очевидных изменений окружающей среды и окружающих людей. Серьезным ресурсом в инструментальном оснащении сопровождения является, по мнению Е.Е. Малышевой, Межрегиональная тьюторская ассоциация, ее деятельность и ее представители. В целом, встреча характеризуется, как конструктивная и содержательная, и ее материалы и выводы, сделанные участниками, лягут в основу оперативного и стратегического планирования деятельности колледжа в развитии сопровождающих процессов.

IMG 0426

23 апреля в 14-00 на базе МБОУ ДПО «Берёзовский информационно-методический центр» (по адресу: с. Березовка, ул. Школьная, 6.) состоялась встреча родителей, руководителей ОО, педагогов общего и дополнительного образования, представителей общественных организаций и власти по теме «Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ. Реальность, проблемы и желания». Приглашение организаторов приняли С.В. Мезенцева, начальник управления образования, Е.А. Чабина, председатель БРО ПКО Всероссийского общества инвалидов, Т.В. Нефёдова, начальник отдела МТУ №3, Т.В. Малькова, фельдшер ГБЦБ ПК «Березовская ЦРБ». Среди участников И.М. Кладницкая, директор Березовской средней общеобразовательной школы №2, В.Ф. Дьякова, заведующая филиалом «Заборьинская ООШ», С.А. Шеромова, директор Асовской основной общеобразовательной школы, С.А. Еремеева, заведующий «Центра развития ребёнка – детский сад №5». А также педагоги и родители из Сосновской, Переборской, Дубовской и Кляповской основных общеобразовательных школ. В ходе дискуссии каждый высказал своё мнение, понимание и видение организации индивидуального сопровождения потребностей детей с ОВЗ на территории Берёзовского муниципального района, Пермского края. Собравшиеся на встречу заинтересовано обсуждали вопросы: • Как оцениваете состояние дел по заявленной тематике? • Какие проблемы вы видите в этой сфере? • Кто заинтересован в решении проблем? • От кого зависит их появление и решение? • Какие практики решения проблем вам знакомы? • Какие субъекты могут выступать в качестве проводников решения проблем на муниципальном, региональном уровне? • Кого бы вы рекомендовали в качестве общественного эксперта в данной сфере? • Каким профессиональным группам в регионе вы доверяете в качестве профессиональных экспертов – консультантов в этой теме? Как показали рефлексивные суждения, всем присутствующим важно было не только самим высказаться, но и выслушать мнение других участников коммуникативной площадки. В.А. Лашовой, модератором дискуссии, результаты будут обобщены и направлены в Межрегиональную тьюторскую ассоциацию, которая является разработчиком проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства», обладателем Президентского Гранта на его реализацию. В заключении участники выразили надежду, что обозначенные проблемы, решение которых зависит не только и далеко не всегда от присутствующих, будут услышаны, а главное, будут приняты меры по их преодолению. Хотя, к чести присутствующих, никто не снимал с себя ответственности за состояние дел в вопросах качества обеспечения условий для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кстати, качество такого сопровождения в Березовском муниципальном районе было оценено как среднее, так как наряду с позитивными практиками сопровождения детей с ОВЗ, достойными условиями в образовательных учреждениях, квалифицированными кадрами, активными и ответственными родителями, заинтересованными представителями отдельных ведомств, существует достаточно проблем, требующих своего решения. Одной из первых была названа проблема межведомственного взаимодействия, медицинского обследования и лечения детей, организация летнего отдыха в загородных лагерях, недостаточное количество кружков и секций. Кроме того поднимались вопросы отсутствия или большой загруженности узких специалистов, а именно психологов, дефектологов, тьюторов, помощь которых крайне важна как детям, так и родителям. Вопросы финансирования тоже возникали и горячо обсуждались. В качестве решений прозвучали предложения вводить в штат образовательных учреждений медицинских работников, тьюторов. Ведомствам оказывать всемерную поддержку ОУ по работе с семьёй, представителям КДН в полной мере использовать координирующие полномочия. Рекомендовано использовать потенциал общественных организаций, волонтёров и учреждений культуры. На страницах средств массовой информации рассказывать больше о лучших практиках поддержки и сопровождения потребностей детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, проявлять собственную инициативу, ответственность и активность, невзирая на роль и позицию. В качестве общественного эксперта в данной сфере собравшиеся хотели бы видеть родителя или представителя общественной организации, например, общества инвалидов. Профессиональную экспертизу присутствующие родители готовы доверить педагогам. По их мнению, главное, что позволяет судить о качестве сопровождения детей, это желание ребёнка идти в школу или детский сад, его настроение, эмоциональное состояние, готовность вступать в общение со сверстниками и взрослыми. Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

24.04.2018