logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Библиотека тьютера

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Иркутское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

В г. Ангарске Иркутской области в течение двух недель проходил муниципальный образовательный форум "Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Содержание мероприятий образовательного форума формировалось самими участниками на основании запросов и образовательных предложений. Из предложенного была составлена навигационная карта событий, которая включала в себя мероприятия для управленцев, для педагогов, для детей и родителей, а также дистанционные мероприятия и ресурсы, отвечающие главной теме форума. Для составления индивидуальных образовательных маршрутов в насыщенном пространстве образовательного форума участники могли пользоваться индивидуальными навигаторами с возможностью рефлексии. Кроме того, по итогам каждого события заполнялись рефлексивные анкеты в виртуальной среде. Это позволило автоматически видеть обратную связь, делать выводы и корректировки.

Событийное пространство форума было очень разнообразным.

Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

Свои наработки продемонстрировали и площадки, входящие в проект апробации Модели развития индивидуализации и тьюторства в Ангарском городском округе. Так, СОШ №12 продемонстрировала опыт работы бюро деятельностным проб. В ходе работы бюро обсуждались вопросы профориентации с целью создания условий для профессионального самоопределения, приобретения обручающимися социального, профессионального и общекультурного опыта. Также была предложена идея конструктора для организации и проведения тьюториала.

В дошкольном учреждении № 116 состоялось мероприятие КИНОШКОЛА по теме «Способы индивидуализации образовательного процесса» в рамках форума «Лидер в образовании – 2018 года».Педагогам были представлены методы индивидуализированного обучения в качестве теоретического материала, затем воспитатели просмотрели видеосюжеты образовательной деятельности с использованием принципа индивидуализации и методов индивидуализированного обучения. 

Семинар – практикум «Принцип индивидуализации как инструмент формирования навыков XXI века», провела Юлия Петровна Андреева, член управленческой команды Иркутского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Участниками стали 24 заместителя директора. Они работали с кейсами в группах по направлениям: индивидуализация, индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья, тьюторские компетенции, технологии индивидуализации и сетевое взаимодействие.

По итогам групповой работы были представлены тематические модули, посвящённые реализации принципа индивидуализации в одной из указанных направлений. Участники семинара совместными усилиями оформили методическое пособие, посвященное принципу индивидуализации в образовании.

Работа на семинаре-практике строилась на основе деятельностного подхода. Участники получили кейс материалов и опыт участия в групповой работе, что можно использовать в работе с педагогами школы.

Подводя итоги работы форума, директор МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Афанасьевна Загвоздина в своём выступлении отметила, что вариативная насыщенная образовательной среда муниципального образовательного форума стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик и образовательных событий, формирующих навыки 21 века.

Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях. Это позволит сформировать профессиональную среду образовательных организаций  на основе их профессиональных предпочтений и затруднений, выявленных в процессе форума. 

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений для развития учреждений.

1 Марта 2018 года состоялись итоговые мероприятия муниципального форума Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Загвоздина в своём выступлении подвела итоги форума, направленного, в том числе, на формирование навыков 21 века у педагогов через использование IT технологий. Вариативная насыщенная образовательной среда стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик, формирующих навыки 21 века.

Наибольшее количество предложений было у школ № 4, 37, 40, гимназии 1 и 8, лицея 1, Центра Гармония, дошкольные учреждения № 71 и 117. Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях, сертификатами участников будут отмечены все педагоги, представившие свои практики, направленные на формирование навыков 21 века.

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений в развитии учреждений.

11.12. 2017 г. в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Антропопрактики: зона ближайшего развития, видимые горизонты, следующий шаг» в г.Ижевске, руководитель Иркутского регионального отделения Татьяна Князева, в рамках работы проблемного симпозиума «Антропопрактики в контексте развития образования» представила в виде программного сообщения видение конструктивного решения проблемы введения тьюторства в формальное образование, основанное на собственном профессиональном опыте. Конструктивным решением предлагалось развитие индивидуализации и тьюторства в формальном образовании в тандеме «формальное-неформальное» образование. «Живым кейсом» решения выступила практика развития формальных институтов Иркутской области Иркутским региональным отделением МТА.

На симпозиуме также обсуждались вопросы, проблемы и решения развития антропопрактик в образовании по следующей тематике: «Потенциал концепта антропопрактик для перехода к тьюторской модели университета» (Е.А. Суханова), «Экспертно-консультационное сопровождение развития практики индивидуализации образования» (С.А. Степанов); «Новые форматы высшего образования: от административного планирования к антропопрактикам» (Н.Н. Красовская).

Модераторами-экспертами проблемного симпозиума были Т.М. Ковалева и В.Р. Имакаев.

Было содержательно, продуктивно и душевно!!! )

В Ангарске состоялось второе заседание экспертной лаборатории по обсуждению проектов в контексте индивидуализации, которые разрабатывают школы-участники эксперимента по апробации Модели развития индивидуализации и тьюторства. Эксперимент реализуется в Ангарском городском округе на основании Соглашения, заключенного между управлением образования АГО и Иркутским региональным отделением МТА, уже второй год. Его участниками являются шесть школ и сетевой проект ДОУ. Первый этап эксперимента в 2016-2017 учебном году был посвящен проектированию муниципальной образовательной среды, форм и механизмов развития индивидуализации и тьюторства, повышению квалификации педагогов в контексте развития индивидуализации и тьюторского сопровождения, а также формированию внутришкольных команд для разработки локальных проектов. В конце учебного года команды определились с основными идеями, в течение некоторого времени занимались описанием проектов и вот, уже на втором этапе, представили свои проекты для коллективного обсуждения. В процессе обсуждения авторы получают возможность получить обратную связь от коллег, увидеть сильные стороны своих проектов и их дефициты. Тематика проектов определялась командой в зависимости от специфики образовательной организации и с учетом её реальных потребностей. На экспертной лаборатории 8 ноября свои проекты представляли СОШ №6 и ОСОШ г. Ангарска. Проект СОШ №6 посвящен тьюторскому сопровождению семей, в которых есть дети с ОВЗ, в рамках родительского клуба. А команда педагогов ОСОШ разработала систему тьюторского сопровождения процесса профессионального самоопределения трудных подростков. В процессе презентации и обсуждения проектов авторы получили ряд ценных замечаний и рекомендаций. Апробация проектов будет продолжаться в течение учебного года.

С 31 октября  по  01 ноября 2017 г. в г. Москва прошла X Международная научно-практическая тьюторская конференция  (ХХII Всероссийская конференция)  «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы», организованная ГАОУВО  «МГПУ»  и  Межрегиональной тьюторской ассоциацией.

Тема конференции этого года выбрана не случайно, разбираясь в понятие «забота о себе», рассматривая его современный контекст,  размышляя как культура «заботы о себе» может быть связана с процессом индивидуализации, построением индивидуальной образовательной программы и практикой тьюторского сопровождения приходишь к пониманию важности и значимости обсуждаемой темы.

Как всегда, на пленарном заседании прозвучали доклады корифеев нашей отечественной науки:   

А.И. Адамского, канд. пед. наук, науч. рук. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», А.Г. Асмолова,  д пс. наук, проф., акад. РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, В.Р. Имакаева,  д-р филос. наук, зав. каф. образовательных технологий высшей школы, директор по науке АНО «Сетевой институт «ПрЭСТО», Д.А. Леонтьев, д-р психол. наук, проф., зав. международной лабораторией  позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, Т.М. Ковалева,  д-р пед. наук, проф., президент МОО МТА и других.

Насыщенно и познавательно прошли симпозиумы, мастер - классы. Жаль только, что во всех организованных мероприятиях нельзя было поучаствовать. Надо было выбирать, следуя за приоритетными личными интересами.

Во второй день конференции представители Иркутского регионального отделения МТА Зыкова Е.К. и Карпова Е.Г. выступили с докладами на секции «Педагогическая интернатура дистанционной школы индивидуального обучения». На Летнем университете тьюторства - 2017, проходившего на Байкале был дан старт проекту педагогической интернатуры на базе сетевой школы ЭУК2, автор проекта Воронцов А.Б. Зыкова Е.К. и Карпова Е.К. стали тьюторами - интернами данного проекта. На конференции они делились первым опытом работы в совершенно новых условиях. Елена Геннадьевна рассказывала о возможностях современных каналов связи, о мессенджерах и как их можно использовать в работе тьютора. Ее выступление проходило в интерактивном формате, в обсуждение актуальной темы были вовлечены все участники секции. Елена Константиновна выступала с рефлексивным отзывом о первых шагах в освоении профессии сетевого тьютора, об особенностях взаимодействия между всеми участниками инновационной школы, о процессе адаптации к новым образовательным условиям, о многоканальности связи.

Участие в конференции оправдало все ожидания, дало старт новым идеям и инициативам. Возможность участия в мероприятиях такого уровня всегда дают уверенность в правильности выбора  пути профессионального развития.

Зыкова Е.К.

Четыре дошкольных образовательных учреждения города Усть-Илимска организовали сетевое взаимодействие по проблеме «Индивидуализация в дошкольном образовании». У каждого из них есть своя идея, свой взгляд на особенности реализации принципа индивидуализации в ДОУ.

Объеденной группе педагогов из МБДОУ д/с № 14 «Колобок», МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка», МАДОУ "ЦРР - д/с № 29 "Аленький цветочек", МБДОУ д/с № 34 «Рябинка» в течение года предстоит апробировать зародившиеся в данных дошкольных учреждениях проекты, привнести в них свой собственный опыт и видение.

С 23 по 27 октября 2017г. состоялась Неделя погружения в проекты, направленные на реализацию принципа индивидуализации в дошкольном образовании.

В МБДОУ д/с № 34 «Рябинка» прошел практикум по работе с инструментом «Мой блокнот», который помогает педагогам выстраивать индивидуальный маршрут ребенка. Ненашева А.В., заместитель заведующего по ВР познакомила присутствующих с проектом, раскрыла структуру личных блокнотов.

Педагоги Чечулина Т.В. и Быкова Т.В., помогли участникам на практике разобраться в особенностях моделирования личных блокнотов.

Дошкольники совместно поразмышляли над вопросом: «Как осуществлять фиксацию индивидуальных запросов воспитанников в доступной форме?»

Затем состоялась встреча в МАДОУ «ЦРР-д/с № 18 «Дюймовочка» Творческая команда детского представила модель организации мероприятия «Звездный месяц выпускников».

Педагоги познакомились с особенностями оформления и работы с ресурсными картами, инструментами для выявления запроса, способами фиксации детского интереса, организации рефлексивного действия. Совместно обсудили эффективные методы по обеспечению системного творческого взаимодействия с родителями и детьми.

Следующим принимал у себя коллег МАДОУ "ЦРР - д/с № 29 "Аленький цветочек". Тявченко Е.П., заведующий обозначила основные идеи, заложенные в деятельности ДОУ по реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе. Фролова Д.А., старший воспитатель, на примере видео фильма "Карта интересных дел", рассказала об особенностях организации совместной образовательной деятельности с детьми.

В завершении на круглом столе педагоги обсудили положительные эффекты сетевого взаимодействия, возможные затруднения, наметить дальнейший совместный маршрут.

По словам участников, каждый представленный опыт по-своему уникален и обладает нераскрытыми ресурсами для работы с детьми.

Организаторы отметили, что в группе объединились увлеченные, отрытые к общению, к новым идеям педагоги, а значит, впереди всех ждет плодотворная работа.

Помимо совместных мероприятий, в течение всего года у педагогов есть возможность обсуждать профессиональные вопросы, связанные с сетевым взаимодействием по теме «Индивидуализация в ДОО» на форме по адресу: http://kolobok14.ru/forum/. Приглашаем всех, кого интересует данная тема, присоединится к диалогу.

Творческая группа интегрированной муниципальной команды тьюторов.123