logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Библиотека тьютера

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru 

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • Директор ГАУ ДПО Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования"

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

Иркутское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Встреча руководителя регионального отделения МТА Юлии Андреевой с родителями, чьи дети обучаются на семейной форме образования, прошла в г.Иркутске 7 мая. В теплой дружеской обстановке, за чашкой чая. Такая форма получения образования на сегодняшний день пока не является распространенной в Иркутском регионе. Но, в то же время, именно эти родители, как правило, являются очень активными и заинтересованными в качестве образовательной среды для развития собственных детей. Это подтверждают итоги прошедшего недавно Форума альтернативного образования, который прошел недавно в г.Иркутске.

Однако на встрече обсуждались в большей степени особенности - проблемы и ресурсы образовательной среды региона, те запросы, которые к ней предъявляют родители, и те причины, которые побудили их перейти на семейную форму получения образования. Родители отметили, что приоритетными для них являются возможности для проявления свободы самовыражения и саморазвития ребенка, движение в образовании от интереса ребенка, учет его индивидуальных особенностей и способов освоения учебного материала, эмоциональный контакт с педагогом. Аналитические данные по итогам фокус-группы будут использованы для формирования критериев общественной экспертизы в данной сфере.

Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.  

В г.Ангарске Иркутской области прошла I региональная сессия «Создание условий для выявления и развития одаренных детей в системе общего и дополнительного образования Иркутской области». В работе сессии приняли более тридцати участников из различных муниципалитетов Иркутской области – Иркутск, Братск, Черемхово, Усолье-Сибирское, Бодайбо, Усть-Кут, Балаганский район, Шелеховский район, Нукутский район, Нижнеилимский район, Нижнеудинский район, Казачинско-Ленский район, Заларинский р-он, Братский район, Чунское МО. Программа стажировки была построена на принципах индивидуализации: участникам был предоставлен выбор образовательных событий по запросам и интересам, построение индивидуального образовательного маршрута участников сессии, рефлексия. Стажировка имела практико-ориентированную направленность, работу с дневником участника.Методисты Ангарского Центра обеспечения развития образования сопровождали участников стажировочной сессии с тьюторской позиции, помогая осуществить образовательный выбор и отрефлексировать участие в мероприятиях. Также участники имели возможность ознакомиться с опытом работы педагогов ангарского Лицея №2 по теме "Тьюторское сопровождение одаренных детей".

2

В г. Ангарске Иркутской области в течение двух недель проходил муниципальный образовательный форум "Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Содержание мероприятий образовательного форума формировалось самими участниками на основании запросов и образовательных предложений. Из предложенного была составлена навигационная карта событий, которая включала в себя мероприятия для управленцев, для педагогов, для детей и родителей, а также дистанционные мероприятия и ресурсы, отвечающие главной теме форума. Для составления индивидуальных образовательных маршрутов в насыщенном пространстве образовательного форума участники могли пользоваться индивидуальными навигаторами с возможностью рефлексии. Кроме того, по итогам каждого события заполнялись рефлексивные анкеты в виртуальной среде. Это позволило автоматически видеть обратную связь, делать выводы и корректировки.

Событийное пространство форума было очень разнообразным.

Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

Свои наработки продемонстрировали и площадки, входящие в проект апробации Модели развития индивидуализации и тьюторства в Ангарском городском округе. Так, СОШ №12 продемонстрировала опыт работы бюро деятельностным проб. В ходе работы бюро обсуждались вопросы профориентации с целью создания условий для профессионального самоопределения, приобретения обручающимися социального, профессионального и общекультурного опыта. Также была предложена идея конструктора для организации и проведения тьюториала.

В дошкольном учреждении № 116 состоялось мероприятие КИНОШКОЛА по теме «Способы индивидуализации образовательного процесса» в рамках форума «Лидер в образовании – 2018 года».Педагогам были представлены методы индивидуализированного обучения в качестве теоретического материала, затем воспитатели просмотрели видеосюжеты образовательной деятельности с использованием принципа индивидуализации и методов индивидуализированного обучения. 

Семинар – практикум «Принцип индивидуализации как инструмент формирования навыков XXI века», провела Юлия Петровна Андреева, член управленческой команды Иркутского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Участниками стали 24 заместителя директора. Они работали с кейсами в группах по направлениям: индивидуализация, индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья, тьюторские компетенции, технологии индивидуализации и сетевое взаимодействие.

По итогам групповой работы были представлены тематические модули, посвящённые реализации принципа индивидуализации в одной из указанных направлений. Участники семинара совместными усилиями оформили методическое пособие, посвященное принципу индивидуализации в образовании.

Работа на семинаре-практике строилась на основе деятельностного подхода. Участники получили кейс материалов и опыт участия в групповой работе, что можно использовать в работе с педагогами школы.

Подводя итоги работы форума, директор МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Афанасьевна Загвоздина в своём выступлении отметила, что вариативная насыщенная образовательной среда муниципального образовательного форума стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик и образовательных событий, формирующих навыки 21 века.

Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях. Это позволит сформировать профессиональную среду образовательных организаций  на основе их профессиональных предпочтений и затруднений, выявленных в процессе форума. 

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений для развития учреждений.

1 Марта 2018 года состоялись итоговые мероприятия муниципального форума Лидер в образовании “Навыки XXI века. Образование для будущего”. Для директоров общеобразовательных учреждений, заведующих дошкольных учреждений и директоров учреждений дополнительного образования прошёл Вернисаж профессиональных интересов и инновационных практик. Руководителям было предложено поучаствовать в творческих мастерских, тематика которых отвечает современным направлениям развития образования и навыкам 21 века. Дошкольное учреждение № 58 представили конструкторы CUBORO и конструктор Знаток. А ещё дошкольники порадовали всех цветами из шаров. Творческую мастерскую по изготовлению подарков своими руками провела педагог дворца творчества детей и молодежи. Мастерскую “Эффект картины маслом в графическом редакторе” предложила станция юных техников. А Центр Гармония продемонстрировали целый комплекс мастерских по профессиональному самоопределению.

Представленные инновационные практики показали актуальность и новизну содержания, отвечающего современности. Это Открытая образовательная площадка ЮНИТ, МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования"; Лаборатория педагогических мастерских, школа № 32; Ранняя профилизация, дошкольное учреждение № 103; Разработка интерактивных заданий, формирующих УУД, Ассоциация СОдействие и школа № 37; ЛЕГО конструирование - гимназия 8 и дошкольное учреждение № 29; Школьная медиация и ЮНИОР Skills.

МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" Светлана Загвоздина в своём выступлении подвела итоги форума, направленного, в том числе, на формирование навыков 21 века у педагогов через использование IT технологий. Вариативная насыщенная образовательной среда стала площадкой для повышения профессионализма педагогов через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Созданная коллективная Google Карта образовательных событий состояла из 149 предложенных практик, формирующих навыки 21 века.

Наибольшее количество предложений было у школ № 4, 37, 40, гимназии 1 и 8, лицея 1, Центра Гармония, дошкольные учреждения № 71 и 117. Зарегистрировались на участие в предложенных событиях 2873 педагога. Итоги участия каждого учреждения ещё будут подводиться в марте в организациях, сертификатами участников будут отмечены все педагоги, представившие свои практики, направленные на формирование навыков 21 века.

Богатый теоретический и практический материал по теме форума на странице Facebook ММС Ангарска по навыкам и образованию 21 века поможет в выборе стратегических решений в развитии учреждений.

30688901 1754617567937587 8638646659372285952 n

В рамках областного семинара "Региональная площадка: целевое назначение, функции и содержание деятельности по проблемам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" была организована работа фокус-группы, посвященной обсуждению проблем и ресурсов в построении социально-образовательных траекторий обучающихся, оставшихся без попечения родителей.

Педагоги, работающие с данной категорией обучающихся, обсудили вопросы существования в регионе эффективных практик, которые можно было бы масштабировать, поделились опытом работы, обозначили проблемы и наметили возможные варианты их решения. Итогом работы фокус-группы стала карта ресурсов и дефицитов, также план взаимодействия. Также была создана виртуальная площадка для общения и обмена информацией.

Фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

11.12. 2017 г. в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Антропопрактики: зона ближайшего развития, видимые горизонты, следующий шаг» в г.Ижевске, руководитель Иркутского регионального отделения Татьяна Князева, в рамках работы проблемного симпозиума «Антропопрактики в контексте развития образования» представила в виде программного сообщения видение конструктивного решения проблемы введения тьюторства в формальное образование, основанное на собственном профессиональном опыте. Конструктивным решением предлагалось развитие индивидуализации и тьюторства в формальном образовании в тандеме «формальное-неформальное» образование. «Живым кейсом» решения выступила практика развития формальных институтов Иркутской области Иркутским региональным отделением МТА.

На симпозиуме также обсуждались вопросы, проблемы и решения развития антропопрактик в образовании по следующей тематике: «Потенциал концепта антропопрактик для перехода к тьюторской модели университета» (Е.А. Суханова), «Экспертно-консультационное сопровождение развития практики индивидуализации образования» (С.А. Степанов); «Новые форматы высшего образования: от административного планирования к антропопрактикам» (Н.Н. Красовская).

Модераторами-экспертами проблемного симпозиума были Т.М. Ковалева и В.Р. Имакаев.

Было содержательно, продуктивно и душевно!!! )