logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Чувашской Республики

Ануфриева Ольга Всеволодовна

Ануфриева Ольга Всеволодовна

anufrievolga@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Должность:

  • Заместитель директора МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

Образование:

  • 1995 г. - Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет;
  • 2005 г. - «Интерактивные методы обучения», ЧРИО;
  • 2007 г. - «Формирование базовой ИКТ- компетентности учителя- предметника», ЧРИО;
  • 2008 г. - «Тьюторское сопровождение в образовании: опыт, проблемы, перспективы», МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2009 г .- "Тьюторское сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием технологий открытого образования",  МБОУ ЦПМСС «Содружество», Технологическая школа индивидуализации образования и тьюторства.
  • 2011 г.- курсы ПК "Развитие ДОД на основе межведомственного взаимодействия и координационной работы организаций образования, накуи, культуры, институтов гражданского общества, ИРСОТ.
  • 2012 г.- курсы в ФГАОУ ВПО "НИУ Высшая школа экономики", "Экономические и правовые механизмы финансирования по МЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки".
  • 2014 г. - "Управление школой в условиях комплексной  модернизации системы образования", БОУДПО (ПК) С "ЧРИО".


Профессиональные интересы:

  • Инновационные технологии в системе образования и механизмы их внедрения, научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, сопровождение профессионального развития педагогов, внедрение технологий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в образовательный процесс учреждения, организация и проведение образовательных событий, разработка фирменного стиля официальной документации учреждения.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

nikutg@mail.ru, chromta@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

  • Школа преподавателей менеджмента Чувашского республиканского института образования.
  • Очно-заочная школа управления человеческими ресурсами Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва.
  • обучение членов региональных стратегических команд в рамках «Мегапроекта «Развитие образования в России», по модулям «Стратегический менеджмент», «Проектирование деятельности образовательных систем и учреждений», «Технология кейс-стади в образовании», «Исследовательское обеспечение развития образовательных систем и учреждений», «Профессиональное развитие взрослых», «Мониторинг в системе образования» и др.
  • Технологическая Школа тьюторства Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва.

Место работы

  • Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Участие в общественных организациях

  • член межрегиональной общественной организации «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация»,
  • член республиканского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
  • эксперт МТА,
  • научный консультант муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары),
  • руководитель Технологической школы индивидуализации образования и тьюторства.

Профессиональные интересы:

  • Образование будущего.
  • Индивидуализация образования и тьюторское сопровождение в массовом образовании.
  • Оценка условий и результатов индивидуализации образования.
  • Экспертиза практик индивидуализации образования и тьюторских практик.
  • Внедрение технологий тьюторского сопровождения на муниципальном и региональном уровнях.
  • Тьюторское сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников.
  • Формирование образовательной среды.
  • Семейное образование.
  • Современные образовательные технологии.
  • Сопровождение инновационных проектов.

Чувашское региональное отделение МТА

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКИХ  ГОСТИНЫХ

п/п

Образовательная

организация

ФИО руководителя и координатора тьюторской площадки

Тема предлагаемой практики/

технологии/

методической разработки

Авторы/

держатели

Сведения о статусе практики/технологии/методической разработки

Примерное содержание

практики/технологии/методической разработки

Потенциальная аудитория
30 ноября 2017 года
1 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В. Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Старшая школа как образовательная карьера.

Исаева Инна Владиславовна

Васенина Ольга Геннадьевна

Миронова Ирина Анатольевна

Земскова Валерия Владимировна

Баранов Александр Сергеевич

Тьюторская технология

«Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой и старшей школы в рамках проекта «Ступени школьной карьеры» 

Технология сертифицирована в 2012 году

федеральными экспертами (ФЭ) МТА, рессертифицирована в 2015 году.

С 2015 года

гимназия является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Технология пошагового сопровождения подростков в 9-11 классах при  выборе предпрофильной направленности обучения, формировании ИУП и ИОМ, при выработке стратегии подготовки и реализации своих жизненных планов с точки зрения желаемого образа будущего.

Технология может быть интересна руководителям и педагогам общеобразова

тельных организаций (ОО), преподавателям высшей школы

и системы повышения квалификации, педагогам системы дополнительного образования детей (ДОД)

2 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В.Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Тьюторство в предметной области (модуль КРК)

Исаева Инна Владиславовна

Жукова Ленина Леонарьевна

Лазарева Алина Леонарьевна.

Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение развития познавательной деятельности учащихся в предметной области (на примере модуля КРК)»

Технология сертифицирована в 2013 году

ФЭ МТА, рессертифицирована в 2015 году

Технология направлена на конструирование предметного знания и способы его подачи, чтобы каждый ученик нашел в нем свой смысл и мотивацию к изучению, получил свой авторский продукт и опыт исследования. Курс КРК не за год, а за неделю.

Речь пойдет и об эффектах «отчуждаемости»  данной технологии  и использовании ее в  других предметах  гуманитарного цикла.

Технология может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей.  

3 МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары

И.В.Исаева

директор

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор

Курсы по выбору: технология тьюторского сопровождения познавательного интереса гимназистов

Исаева Инна Владиславовна

Гасанова Малека Нусраддин-Кызы

Матрученко Маргарита Владимировна. 

Тьюторская технология «Тьюторское сопровождение обучающихся подростковой школы (6-8кл) для реализации индивидуальных образовательных интересов  в рамках проекта «Курсы по выбору».

Технология сертифицирована федеральными экспертами МТА (ФЭ) в 2015 году

Технология о  насыщении образовательной среды разными видами деятельности в рамках заданной учебной (образовательной) задачи и типового   количества  учебных часов; о стимулировании интереса к изучению предмета не формальным и «палочным» способом, о формировании у обучающихся навыка  выбора и развития ответственности за сделанный выбор;  об обеспечении сопровождения индивидуальной программы обучающегося от замысла до результата; об использовании  альтернативных систем при оценивании  предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся;

о разумном и эффективном сочетании основного и    дополнительного образования.

Технология может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей    и  педагогам дошкольных образовательных организаций

4 МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары

Л.В.Кузьмина

директор

Е.Н.Иванова

заместитель директора

Творческая мастерская «Интеллектуальное картирование» Е.Н.Иванова

Практика индивидуализации и тьюторства  «Тьюторское сопровождение в рамках творческих мастерских «Интеллектуальное картирование»

Практика сертифицирована в 2012 году ФЭ МТА, ресертифицирована в 2015 году.

С 2015 года школа является  республиканской инновационной площадкой (РИП)по данной теме

Об использовании технологии построения интеллект-карт  для создания ресурсно-рефлексивного поля обучающихся подростковой и старшей школы.

Практика может быть интересна   педагогам ОО, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации,

педагогам системы дополнительного образования детей.

5 МБОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики

Т.А.Ефимова

директор

Сетямина Д.И.

зам. директора по УВР

Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе

 Т.А.Ефимова

Д.И.Сетямина   

Практика индивидуализации в малокомплектной сельской школе

Практика разрабатывалась  и апробировалась в рамках республиканского проекта «Мое образование» в 2009-2011 гг.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Практика о том, как можно обеспечить реализацию индивидуальных образовательных маршрутов /индивидуальных учебных планов обучающихся в   малокомплектной сельской школе.

Практика может быть интересна   педагогам сельских школ, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации

6 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Навигатор образовательного процесса выпускного начального класса

Г.Г.Филиппова

учитель начальных классов

Методическая разработка

«Навигационная карта образовательного процесса как инструмент формирования индивидуальной образовательной программы обучающихся выпускного класса начальной школы»

Разрабатывалась для родителей выпускников начальной школы и апробировалась на базе МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева)  в 2012-2014 г.г

Методическая разработка сертифицирована

ФЭ МТА в 2015 году.

Методическая разработка содержит алгоритм разработки навигационной карты  для родителей и выпускников начальной школы. Навигатор разрабатывался по запросу родителей; особенно активно востребован  родителями в условиях насыщенной и избыточной образовательной среды школы. Ценность навигатора заключается в том, что он является организационной основой и инструментом для разработки  индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников.  

Практика может быть интересна   педагогам городских и сельских школ, педагогам системы дополнительного образования детей, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации

7 МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары

Е.А.Герасимова

директор

А.А.Остапенко

заместитель директора

Ступени роста: индивидуализация в процессе  учебного занятия в учреждении дополнительного образования

  

Е.А.Герасимова

А.А.Остапенко

Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития творческой деятельности младших школьников (в рамках программы «Ступени роста» при изучении модуля «Вокруг света»)

Практика сертифицирована ФЭМТА  в 2015 году

Практика о том, как можно по-новому, учитывая индивидуальный образовательный интерес каждого ребенка смоделировать и провести учебное занятие в учреждении дополнительного образования. Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций
8 Тьюторское сообщество учителей начальных классов и специалистов учреждений культуры

Т.Н.Андреева

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1» г.Чебоксары, руководитель республиканско

го проекта «Мое открытие.RU»

Весь мир передо мной: сопровождение познавательного интереса детей в пространствах   образования и культуры.

Т.Н.Андреева

(МАОУ «СОШ № 1»)

Т.Б.Янова

(МАОУ «СОШ № 1»)

С.В.Белова

(МБОУ «СОШ № 41»)

О.Г.Кушманова

(Чувашский национальный музей)

В.В.Дилек (ДК тракторостроителей)

Е.М.Плеханова (ЧРДЮБ)

А.В.Фирсова

(КВЦ «Радуга»)

Л.И.Вдовина и Е.А.Абрамова

(кукольный театр)

В.А.Фошин

(ДК «Химик»)

О.С. Нестерова

(Театр оперы и балета)

Е.Н.Алексеева

А.А.Остапенко («МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Росток»)

Практика индивидуализации «Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников»

Практика сертифицирована ФЭ МТА в 2015 году

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме

Практика о том, как можно значительно расширить границы образовательного пространства ребенка, активизировать его познавательный интерес, инициировать реализацию индивидуальных образовательных замыслов, используя ресурсные возможности музеев, театров, библиотек, художественных выставок, обеспечивая сопровождение детских проектов.    Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, педагогам учреждений культуры, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
9

МБДОУ   «Центр развития ребёнка – детский сад № 185» города Чебоксары Чувашской Республики

Г.И.Козлова

заведующий

 Сопровождение

детских проектов

 

Г.И.Козлова

Е.В.Иванова

Н.П.Петрова

А.В.Федорова

Практика индивидуализации «Создание условий индивидуализации образования для развития самостоятельности и инициативности дошкольников  через включение в проектную деятельность». Практика сертифицирована ФЭ МТА  в 2015 году.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме.

Практика о том, как можно обеспечить сопровождение детских инициатив на примере совместной разработки  «Календаря группы» и детских проектов, посвященных разным   событиям; о том, как педагоги, работая с дошкольниками, учились выявлять их познавательные  интересы, оформлять их образовательные замыслы в индивидуальные и групповые проекты, сопровождать процесс реализации проектов, осваивая искусство задавания нужных и важных, а самое главное, своевременных вопросов. Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации
10 МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего  вида» г.Чебоксары

Л.А.Ростовцева

заведующий

Н.А.Стексова

старший воспитатель

 Виртуальное путешествие: сопровождение слабовидящих детей в процессе игровой познавательной деятельности.

Л.А.Ростовцва

Е.В.Малькова

Практика индивидуализации

«Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ (на материале игры «Виртуальное путешествие»)

сертифицирована

ФЭ МТА в 2015 году.

Практика о том, как можно   сопровождать детей с ограниченными возможностями зрения  в условиях активного расширения  игрового образовательного пространства, активно задействуя   иные (помимо зрения) внутренние   ресурсы каждого ребенка.

Практика может быть интересна школьным учителям, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, а также педагогам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ
11 Группа педагогов и тьюторов, сопровождающих детей с ОВЗ  

Модератор

Иванова Т.Н.

тьютор БУ

Российские практики сопровождения детей с ОВЗ - - Данные практики о том, как обеспечить грамотное и профессиональное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии в условиях ФГОС Предлагаемая работа может быть интересна учителям,  социальным педагогам, психологам, логопедам, дефектологам,  тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ, классным руководителям, имеющим детей с ОВЗ в составе своих классов
12 Группа преподавателей высшей школы

В.В.Земскова

педагог-психолог, тьютор МАОУ «Гимназия № 5»

Российские практики внедрения индивидуализации и тьюторства в высшей школе - - Данные практики ориентированы на построение образовательного процесса в вузе на принципе индивидуализации, на обеспечение тьюторского сопровождения студентов Педагоги, работающие в старших классах,  преподаватели высшей школы.
1 декабря  2017 года

п/п

Образовательное учреждение ФИО руководителя и координатора площадки Тема предлагаемой практики/технологии/методической разработки

Авторы/

держатели

практик

Сведения о статусе практики Примерное содержание практики Потенциальная аудитория
1 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Развитие познавательного интереса у  младших школьников

Т.Л.Николаева

Т.В.Скворцова

Т.Н.Зверева

В.Н.Степанова

Тьюторская практика

«Тьюторское сопровождение  развития интереса младших школьников».

Сертифицирована ФЭ МТА  в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году.

С 2015 года является  республиканской инновационной площадкой (РИП) по данной теме

Данная практика  о том, как можно и нужно   создавать  условия  для обеспечения сопровождения индивидуального познавательного интереса младшего школьника;  о том, как работать с познавательным интересом ребенка на всех его этапах (выбор интересующей темы, сужение темы до вопроса, выдвижение проектов решения и т.д.), о том, как педагоги начальной школы осваивали технологии тьюторского сопровождения и о результатах этой деятельности.

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
2 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Тьюторское сопровождение детских инициатив в учебном предмете

Г.Г.Филиппова

учитель начальных классов

Тьюторская практика

«Тьюторское сопровождение развития познавательного интереса в предмете».

Практика создавалась на базе  МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары (директор А.А.Димитриева)  в 2012-2013 г.г.

Сертифицирована ФЭ МТА  в 2013 году, рессертифицирована в 2015 году.

Практика о том, как  можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к изучению любого учебного предмета и даже  того, который изначально не вызывал  никакого интереса, о том, как обустроить для этого образовательную среду и организовать процесс сопровождения. А также данная практика  о том, как поддержать и сопровождать индивидуальные образовательные инициативы   младших школьников.   Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
3 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Фестиваль детских проектов Т.Н.Зверева

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика о том, как  можно выявить и поддержать познавательный интерес ребенка к знакомству с «новым» о богатствах и тайнах мира, в котором мы живем, на примере организации ежегодного школьного фестиваля детских проектов.

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
4 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Вопрос как ключевой инструмент работы современного педагога, тьютора.

В.Н.Степанова

педагог-психолог школы

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика об умении педагогов работать с вопросами, как с инструментом, позволяющим помочь ребенку  понять свой познавательный интерес, оформить его в виде индивидуального образовательного маршрута/программы,  реализовать задуманную деятельность, достичь, рефлексивно осмыслить  и оценить полученные результаты.

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
5 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Тьюторский дневник

Т.В.Федорова

заместитель директора

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика работы педагогов с тьюторским дневником, отражающим  особенности и специфику деятельности тьютора, педагога с тьюторскими компетенциями. 

 

Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам системы дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
6 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Т.Л.Николаева

директор

Т.Н.Зверева

заместитель директора

Т.В.Скворцова

заместитель директора

Использование технологий открытого образования во внеурочной деятельности

Н.Е.Черкасова

 учитель начальных классов

Практика создавалась в рамках защищенной тьюторской практики

«Тьюторское сопровождение  развития познавательного интереса младших школьников», сертифицированной ФЭ МТА  в 2013 году и рессертифицированной  в 2015 году.

Практика использования технологий открытого образования в образовательном процессе позволяет широко и активно выстраивать   и урочную, и  внеурочную деятельность  обучающихся на основе принципа индивидуализации.  Практика может быть интересна   педагогам начальной  и подростковой    школы, педагогам  дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций, преподавателям высшей школы и системы повышения квалификации.
 
                 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашской Республики

Чувашское региональное отделение  межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

  

  

 
   

 

  

Посвящается 10-летию

Межрегиональной тьюторской ассоциации

ПРОГРАММА

республиканского тьюторского

Бенчмаркинг-салона 

«Живая практика. Лучшее»

      г. Чебоксары

30 ноября – 1 декабря 2017 года

ПРОГРАММА

Цели бенчмаркинг-салона:  обеспечение оптимальных условий для сотрудничества образовательных организаций республики в области индивидуализации образования и тьюторства.

Задачи:

1.Представление практик индивидуализации, тьюторских практик и технологий, сертифицированных экспертами МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация».

2.Выявление,  изучение и распространение лучших педагогических практик в области индивидуализации образования и тьюторства, созданных образовательными организациями республики в условиях реализации ФГОС.

3.Выявление и обсуждение проблем и механизмов реализации принципа индивидуализации  и внедрения технологий тьюторского сопровождения в образовательных организациях республики.

4. Обсуждение и реализация разных механизмов  сотрудничества

образовательных организаций республики в области индивидуализации и

тьюторства.

5. Формирование банка запросов на проведение стажировок, обучающих вебинаров, семинаров, тьюториалов и групповых консультаций.

Даты  проведения:  30 ноября – 1 декабря  2017 года

Место проведения:  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашской Республики, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Организаторы бенчмаркинг-салона: 

- Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»;

- Совет Чувашского регионального отделения МТА;

- руководители и координаторы тьюторских площадок регионального отделения МТА;

Участники бенчмаркинг - салона:

- руководящие и педагогические работники образовательных организаций Чувашской Республики и других российских регионов;

- руководители и координаторы тьюторских стажировочных площадок  Чувашского регионального отделения МТА;

- руководящие и педагогические работники образовательных организаций, представляющих практики индивидуализации и тьюторства;

- специалисты и методисты муниципальных органов управления образования;

- преподаватели и методисты системы повышения квалификации работников образования;

- преподаватели высшей школы, представители научного педагогического сообщества;

- аспиранты и докторанты;

- проектировщики и исследователи в сфере управления инновациями;

- родители обучающихся.

                                                                         30 ноября (четверг)

Место проведения:  конференц-зал и учебные аудитории  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский  институт образования».

Время

Деятельность

Место

проведения

Ответственные /ведущие
09.30 -10.00

Регистрация участников бенчмаркинг-салона

Фойе Центр развития тьюторских практик
10.00 -10.15 Открытие бенчмаркинг-салона Конференц-зал  Ректорат института  образования
10.15- 11.00

Видеозал. Просмотр и обсуждение фильма  «Тьюторство  в России и в Чувашии» 

 

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА
Т.Г.Никулина 

11.00 -12.00

Презентационный зал.

- О тьюторском сообществе Чувашии

- О бенчмаркинг-салоне

- Анонс  тьюторских гостиных

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА

Т.Г.Никулина

12.00 -13.00   ОБЕД

13.00 –13.45

 

 

 

13.50 -14.35

Тьюторские гостиные

Представление сертифицированных  практик  индивидуализации, тьюторских практик и технологий, методических разработок, имеющих статус МТА (два содержательных потока; см. приложение №1)

Учебные аудитории

Руководители и координаторы тьюторских стажировочных площадок

14.45 -16.30

Дискуссионный зал.

Сессия 1: обсуждение представленных практик  с использованием технологии «Пресс-релиз»

Сессия 2: панельная дискуссия «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях реализации ФГОС»

Конференц-зал

Совет

ЧРО МТА

 Е.И.Иванова

  В.В.Земскова

 

                                                                         1 декабря (пятница)

Место проведения:  актовый зал, конференц-зал и учебные аудитории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары

Время

Деятельность

Место

проведения

Ответственные
09.00 -09.15 Приветственное слово директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чебоксары Актовый зал   Т.Л.Николаева
09.15 -11.15

Презентационный зал-панорама современных педагогических практик, технологий и методических разработок с использованием технологии «Пресс-конференция» (см. приложение № 2)

Конференц-зал

Т.Г.Никулина 

Авторы практик, технологий, методических

 разработок

11.15 -12.00 Экскурсия.  Знакомство со школой.   Администрация школы
12.00-12.45   ОБЕД
12.45 -15.15

Тьюторская гостиная МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чебоксары  «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения познавательных интересов обучающихся начальной школы» (см. приложение № 3)

 Актовый зал

Т.Л.Николаева Т.В.Скворцова

Т.Н.Зверева

15.15 - 15.45

Зал переговоров.  Заключение соглашений о сотрудничестве между  образовательными организациями.

 

Конференц-зал

Т.Н.Удина

Т.Г.Никулина

15.45 -16.00

Аналитический зал.

Подведение итогов  бенчмаркинг-салона. Вручение сертификатов и свидетельств.

Актовый зал

Совет

ЧРО МТА

Т.Г.Никулина

 

Как помочь дошкольникам стать «субъектами своего образования?»

Тьюторская стажировочная площадка МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары продолжает свою деятельность в 2016-2017 учебном году в обновленном составе: Пылова М.Е, заведующий ДОУ - руководитель ТСП, Кассихина Э.Ю. педагог-психолог – координатор ТСП, Грошева А.В, воспитатель, Дмитриева Т.В, воспитатель.

Руководителям районных (городских) управлений образования Руководителям образовательных организаций Уважаемые коллеги!

   Центр развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» проводят 30 ноября - 1 декабря 2017 года республиканский тьюторский бенчмаркинг-салон «Живая практика. Лучшее», посвященный 10-летию межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МОО МТА).

«ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ - 2017» МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №1» г. Чебоксары С 10 по 13 апреля в нашей начальной школе стартовал VIII, ставший традиционным и популярным, фестиваль детских проектов, позволяющий младшим школьникам полноценно реализовывать свои образовательные интересы. В фестивале традиционно принимают участие учащиеся с 1 по 4 класс.