logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

sergey.vetrov@list.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

sergey.vetrov@list.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

sergey.vetrov@list.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

sergey.vetrov@list.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Украина. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице Тьюторской ассоциации Украины.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

Несколько новостей из жизни тьюторского сообщества Украины

ПТУ – это первые тьюторы Украины!

По программе всеукраинского эксперимента по тьюторству было запланировано провести обучение первой группы педагогов. Была подготовлена программа, состоящая из двух трёхдневных сессий и самостоятельной работы на протяжении двух месяцев. В начале апреля и середине июня 2016 года 30 участников эксперимента (по два учителя из 15 школ Киевской, Днепропетровской и Харьковской областей) приняли участие в учебных сессиях, которые состоялись в Переяслав-Хмельницком и Киеве. Занятия проводили члены правления ТАУ Сергей Ветров, Елена Скорик (руководитель киевского отделения ТАУ), Наталья Ельникова, а также соруководитель тьюторского эксперимента доктор педагогических наук Галина Лактионова. Участники первых курсов освоили основы тьюторства, учились делать ресурсные тьюторские карты, анализировать деятельность своих школ с точки зрения тьюторского подхода.

Тьюторская методология в подготовке хореографов

Член правления ТАУ заведующая кафедрой современной хореографии Харьковской государственной академии культуры кандидат искусствоведения доцент Алёна Шабалина стала применять тьюторскую методологию в подготовке хореографов. В своей работе она опирается на схему трёхвекторного тьюторского расширения. Вектор социального расширения проявляется в поиске нетрадиционных мест для работы. В этом году, созданный ею студенческий театр-перформанс  работал на  площадках харьковских художественных галерей. Вектор предметно-культурного расширения задавался в увеличении диапазона контактов с творчеством как новых «внепрограммных» имён мастеров хореографии модерна, так и в углублении философского мировоззренческого освоения наследия классиков современной хореографии. Полем для такого расширения является международный образовательно-хореографический проект, начатый по инициативе общественной организации «Экспериментальный танец в Украине и мире». Наконец, третий вектор антропологического расширения проявляется в рамках комплексной авторской системы рефлексивной работы со студентами, как в учебном процессе, так и в открытом пространстве творческих поисков в развитии проектов, перфомансов, неформального общения и профессиональных дискуссий.

Семейное образование при поддержке ТАУ

Весной 2016 года в Киеве были созданы Семейный центр «Китерра» (руководитель – член правления ТАУ Алина Туз) и семейная школа «Freeschool» (директор – член ТАУ Елена Волкова). Родители, создатели этих центров, прошли тьюторскую подготовку в ассоциации. Одновременно с всеукраинским экспериментом по тьюторству по инициативе Министерства образования и науки Украины был начат эксперимент по семейному образованию на базе Переяслав-Хмельницкого интерната (Киевская область). Мы понимаем, что есть опасность нивелирования идеи семейного образования как альтернативы государственному, поэтому по нашей просьбе интернат был включён и в наш, тьюторский, эксперимент. Мы поставили перед собой задачу в рамках двух всеукраинских экспериментов разработать методологию и методику обеспечения участников семейного образования соответствующими тьюторскими технологиями.

Тьюторауты в киевском Доме учителя

В течение всего 2015-16 учебного года в киевском Доме учителя дважды в месяц Тьюторская ассоциация Украины проводила тьюторауты – открытые встречи для всех желающих, где можно было узнать, что такое тьюторство или поделиться своим опытом реализации принципа индивидуализации. Учителей на такие встречи приходило мало, но зато достаточно много было родителей. В Украине нарастает интерес к семейному образованию и к тьюторским технологиям в его реализации. В результате таких встреч сформировалась группа родителей, готовых делать свои семейные школы. Эксперты ТАУ провели с ними серию обучающих семинаров. К концу учебного года при поддержке ТАУ были созданы две площадки для создания семейных школ.

Растёт количество участников тьюторского эксперимента

В 2015-16 учебном году в эксперимент, начатый Тьюторской ассоциацией Украины по предложению Министерства образования и науки Украины, включились новые участники. Ими стали киевский Русановский лицей и четыре школы Васильковского района Киевской области: Калиновская №1, Гребинковская и Коваливская гимназии и малокомплектная школа села Пшеничное. Последнняя школа вошла в эксперимент с целью отработки модели малокомплектной школы на основе тьюторского подхода.

Наш тьютор – победитель республиканского конкурса «Учитель года»

В декабре 2015 года состоялся финал республиканского конкурса «Учитель года», проводимого Министерством образования и науки Украины. В номинации «Классный руководитель» второе место заняла Людмила Савотикова, учитель Боярской школы №3 из Киевской области. Школа – участник Всеукраинского эксперимента «Тьюторская технология как способ реализациипринципа индивидуализации в образовании». Тема работы нашей коллеги «Использование тьюторских технологий в процессе индивидуализации личности в системе образования».

Доклады на Тьюторской конференции в Москве

В октябре 2015 года украинская делегация приняла участие в работе ежегодной тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурность двух профессий». В сборнике докладов опубликованы две статьи: С. Ветров «Тьюторство как способ реализации принципа индивидуализации. Украинский эксперимент» и Е. Шабалина, зав. кафедрой современной хореографии Харьковской государственной академии культуры «Тьюторский подход в подготовке хореографов».

В соответствии с поручением Правления МТА (Чебоксары, июль 2015) федеральному эксперту МТА С. Ветрову и участнику ЛУТа из Симферополя А. Вакиной о проведении переговоров с крымскими коллегами по тьюторской тематике нами были проведены следующие встречи: с заместителем министра образования, науки и молодёжи Крыма Оксаной Красниковой,

Традиционно во всех Летних университетах тьюторства принимает участие президент Тьюторской ассоциации Украины Сергей Ветров. И если на втором ЧУТе в Одессе, естественно, работала большая делегация украинских тьюторов, во Владивостоке – двое, то в Чебоксары смог приехать только один человек.

С 1 сентября 2015 года стартовал всеукраинский пятилетний эксперимент «Тьюторство как способ реализации принципа индивидуализации». Соответствующий приказ был издан Министерством образования и науки Украины. Цель эксперимента – легализация тьюторской позиции в украинской системе образования,

В октябре 2014 года во время рабочей встречи президента Тьюторской ассоциации Украины Сергея Ветрова и начальника отдела инновационной деятельности и исследовательско-экспериментальной работы Министерства образования и науки Украины Светланы Кириленко была обсуждена идея