logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Саратовской области

Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

energy.lda@gmail.com

{slider Подробнее|closed|title-active=Закрыть}

Образование:

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет. Получен диплом с отличием о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель биологии и химии.

  • Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, кафедра педагогики, очная аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01.

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 2013 г.

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», профессиональная переподготовка, квалификация «Педагог-психолог системы образования», 2014 г.

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, магистратура, Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (Педагогичсекое сопровождение ребенка в процессе становления личности).

Место работы:

  • 2007-2010 МОУ «Гимназия № 87», учитель биологии и химии

  • 2010-2015 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАО ДПО «СОИРО»), кафедра управления образованием, старший преподаватель, методист.

  • с 2015 года – МОУ «Гимназия №7», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

  • Автор и ведущий студии тьюторского сопровождения индивидуального развития ребенка

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, Инновационное управление образовательной организацией, гендерная педагогика, экзистенциальная психология.

Координатор страницы Саратовской области

Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

energy.lda@gmail.com

{slider Подробнее|closed|title-active=Закрыть}

Образование:

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет. Получен диплом с отличием о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель биологии и химии.

  • Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, кафедра педагогики, очная аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01.

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 2013 г.

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», профессиональная переподготовка, квалификация «Педагог-психолог системы образования», 2014 г.

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, магистратура, Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (Педагогичсекое сопровождение ребенка в процессе становления личности).

Место работы:

  • 2007-2010 МОУ «Гимназия № 87», учитель биологии и химии

  • 2010-2015 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАО ДПО «СОИРО»), кафедра управления образованием, старший преподаватель, методист.

  • с 2015 года – МОУ «Гимназия №7», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

  • Автор и ведущий студии тьюторского сопровождения индивидуального развития ребенка

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, Инновационное управление образовательной организацией, гендерная педагогика, экзистенциальная психология.

Координатор страницы Саратовской области

Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

energy.lda@gmail.com

{slider Подробнее|closed|title-active=Закрыть}

Образование:

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет. Получен диплом с отличием о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель биологии и химии.

  • Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, кафедра педагогики, очная аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01.

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 2013 г.

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», профессиональная переподготовка, квалификация «Педагог-психолог системы образования», 2014 г.

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, магистратура, Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (Педагогичсекое сопровождение ребенка в процессе становления личности).

Место работы:

  • 2007-2010 МОУ «Гимназия № 87», учитель биологии и химии

  • 2010-2015 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАО ДПО «СОИРО»), кафедра управления образованием, старший преподаватель, методист.

  • с 2015 года – МОУ «Гимназия №7», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

  • Автор и ведущий студии тьюторского сопровождения индивидуального развития ребенка

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, Инновационное управление образовательной организацией, гендерная педагогика, экзистенциальная психология.

Библиотека тьютера

Координатор страницы Саратовской области

Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

energy.lda@gmail.com

{slider Подробнее|closed|title-active=Закрыть}

Образование:

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет. Получен диплом с отличием о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель биологии и химии.

  • Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, кафедра педагогики, очная аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01.

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 2013 г.

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», профессиональная переподготовка, квалификация «Педагог-психолог системы образования», 2014 г.

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, магистратура, Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (Педагогичсекое сопровождение ребенка в процессе становления личности).

Место работы:

  • 2007-2010 МОУ «Гимназия № 87», учитель биологии и химии

  • 2010-2015 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАО ДПО «СОИРО»), кафедра управления образованием, старший преподаватель, методист.

  • с 2015 года – МОУ «Гимназия №7», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

  • Автор и ведущий студии тьюторского сопровождения индивидуального развития ребенка

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, Инновационное управление образовательной организацией, гендерная педагогика, экзистенциальная психология.

Саратовская область. 

Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на странице нашего региона.

Читайте наши новости, задавайте вопросы, пишите комментарии, будем рады общению.

24 мая 2017 года кафедрой управления развитием образования ГАУ ДПО «СОИРО» проведен очередной методический семинар-практикум, посвященный практике индивидуализации образовательного процесса - «Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных проектов обучающихся».

Ведущий семинара - Логинов Дмитрий Александрович, старший методист, старший преподаватель кафедры управления развитием образования.

Семинар проходил в формате тьюториала, участники знакомились с практикой сопровождения индивидуальных проектов обучающихся, этапами тьюторского сопровождения - диагностико-мотивационный, проектировочный, реализационный, аналитический.

Важным этапом семинара стало представление личного опыта педагогов по сопровождению индивидуальной проектной деятельности. Экспертом выступила доцент кафедры управления развитием образования - Миронова Светлана Борисовна.

Саратовский областной институт развития образования приглашает на курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение образовательного процесса» в объёме 32 часа (на договорной основе) для руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов.

Программа нацелена на развитие тьюторской компетенции:

- педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

- организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Сроки проведения курсов: с 26 по 30 июня 2017 года.

Стоимость обучения: 2500 рублей.

Прием заявок: в свободной форме (с указанием ФИО, места работы, должности и контактного телефона) на адрес электронной почты кафедры управления развитием образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Контактное лицо: Логинов Дмитрий Александрович, старший методист кафедры управления развитием образования ГАУ ДПО «СОИРО».

КПК «Тьюторское сопровождение образовательного процесса»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» приглашает на курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение образовательного процесса» в объёме 32 часа (на договорной основе) для руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов.

Программа нацелена на развитие тьюторской компетенции:

  • педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  • организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Сроки проведения курсов: с 10.04 по 13.04.2017 года.

Контактное лицо: Логинов Дмитрий Александрович, старший методист кафедры управления развитием образования ГАУ ДПО «СОИРО».

27 апреля 2017 года в МБОУ «СОШ № 4» прошёл очередной семинар в рамках работы региональной инновационной площадки «Тьюторское сопровождение участников образовательных отношений как условие успешной социализации школьников». На этот раз темой семинара стали образовательные события.

Своим опытом по заявленной проблеме поделились учителя начальных классов Самойлова Елена Ивановна и Ребенок Ольга Ивановна.

Учитель информатики Кашичкина Светлана Анатольевна рассказала, как можно использовать информационные ресурсы для воспитания патриотизма.

Вместе с учителем литературы Сяткиной Ларисой Алексеевной и учителем математики Федотовой Еленой Юрьевной педагоги пролистали виртуальный альбом литературно-музыкальных гостиных «Чудные мгновения».

В школе № 4 есть замечательная традиция – в работе семинаров по тьюторскому сопровождению принимают активное участие лидеры школьного объединения «Город мастеров». На этот раз старшеклассники провели для учителей интеллектуальную игру «Соображариум».

Семинар стал настоящим образовательным событием и для учеников, и для педагогов.

Источник: http://soiro.ru/news/2017/05/04/seminar-tyutorskoe-soprovozhdenie-uchastnikov-obrazovatelnyh-otnosheniy-kak-uslovie

Модель тьюторского сопровождения образовательного процесса

В целях распространения лучших образцов инновационного опыта и развития практик индивидуализации в образовательном пространстве Саратовской области на заседании научно-методического совета ГАУ ДПО «СОИРО» было принято решение (протокол № 1 от 16.02.2017 г.) о распространении модели тьюторского сопровождения образовательного процесса (Приложение).

Нормативное основание внедрения модели – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, которые задают новые типы образовательных результатов и требования на обеспечение новых условий организации образовательного процесса.

Во-первых, ФГОС обеспечивают вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся» (ч.3 п. 1ст. 11 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)[1].

Во-вторых, условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов (п.21 ФГОС ООО)[2].

В-третьих, условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

– осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;

– самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками» (п. 21 ФГОС СОО)[3].

Очевидно, что реализация указанных пунктов требует не только переподготовки педагогических сотрудников, но и существенных организационно-управленческих изменений в организации образовательного процесса и взаимодействия с организациями, окружающей территории.

Так, на федеральном уровне утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»[4], включающий обобщенную трудовую функцию «Тьюторское сопровождение обучающихся». Данный документ позволяет выстраивать более конструктивную деятельность, направленную на индивидуализацию образовательного процесса.

В Саратовской области накоплен достаточный практический опыт по тьюторскому сопровождению обучающихся (в рамках деятельности региональной экспериментальной площадки «Развитие тьюторских практик как необходимое условие становления системы непрерывного образования», апрель 2011 – апрель 2014 гг.).

Одним из продуктов экспериментальной деятельности стало создание модели тьюторского сопровождения образовательного процесса, включающей в себя пять уровней. Каждый из уровней соответствует пограничному периоду в жизни участников образовательного процесса: поступление в образовательную организацию; переход из начальной школы в основную; переход из основной школы старшую. Кроме того, модель включает в себя сопровождение одаренных обучающихся и обучающихся с ОВЗ, а также распространение накопленного практического опыта педагогами.

Апробация модели и дальнейшее развитие ее сценариев проходило в рамках деятельности стажировочной площадки «Распространение в Саратовской области Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (2011-2015 г.г.). Был разработан и апробирован сценарий «Проектирование образа будущего как ресурс сохранения и укрепления личного здоровья».

На сегодняшний день практики индивидуализации и тьюторства с опорой на указанную модель реализуются в следующих образовательных организациях города Саратова и Саратовской области: МОУ «Лицей № 50» и МОУ «СОШ № 75» Ленинского района МО «Город Саратов»,                  МОУ «СОШ № 4» ЭМР Саратовской области.

Кроме того, опыт индивидуализации и тьюторства в урочной и внеурочной деятельности демонстрируют:                                                 МАОУ «Гимназия № 1» Октябрьского района МО «Город Саратов», МОУ «СОШ № 9» г. Аткарска.

В этой связи, кафедра управления развитием образования                 ГАУ ДПО «СОИРО» готова оказать научно-методическое сопровождение коллективам образовательных организаций, ориентированных на внедрение указанной модели.

Для получения дополнительной информации просим обращаться на кафедру управления развитием ГАУ ДПО «СОИРО» по адресу ул. Большая Горная, д. 1, аудитория 217, по телефону 28-25-24 (доп. 132) или по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Контактное лицо –                  Дмитрий Александрович Логинов, старший методист кафедры управления развитием образования.

 

Приложение

 

 

Модель тьюторского сопровождения образовательного процесса

Направление тьюторской деятельности Содержание тьюторской деятельности
Первый уровень
Психолого-педагогического сопровождения семей будущих первоклассников

1. Просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам индивидуализации образовательного процесса, построения индивидуального образовательного маршрута, новые требования к образовательному учреждению в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования.

2. Построение вариативной дорожной карты взаимодействия «родитель-школа».

Второй уровень
Сопровождение траектории ранней социально-педагогической адаптации обучающихся 1-4 классов.

1. «Один день в 5 классе».

2. «Погружение в науку» (работа в разновозрастных студиях с обучающимися основной и старшей школы).

3. «Проектирование будущего».

4. Метапредметные недели.

Третий уровень
Сопровождение профессиональной ориентации в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1. Сопровождение культурных практик, групповых и индивидуальных проектов обучающихся (разновозрастная студия «Мой проект»).

2. Тьюториалы и тренинги (профессиональное самоопределение).

4. Дискуссионный клуб.

5. Кино-клуб «Мирный воин».

6. Организация работы с портфолио (обеспечение грамотного целеполагания и мотивация).

Четвертый уровень
Построение системы сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ на всех уровнях общего образования.

1.  Определение образовательных потребностей и адаптация образовательной среды.

2. Расширение образовательной среды: анализ ресурсов, построение индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов .

Пятый уровень
Представление и распространение накопленного опыта по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов.

1. Расширение границ тьюторства на педагогов.

2. Мотивация педагогов к инновационной деятельности через построение индивидуальных траекторий развития.

3. Организация и проведение образовательных событий для педагогов.


[1] Федеральный закон от 29.12.212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

[3] Федеральный государственный образвоательный стандарт среднего общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578).

[4] Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 г. № 10н (зарегистрирован в Минюсте 26 января 2017 г., регистрационный номер 45406).

Источник: http://soiro.ru/news/2017/03/24/model-tyutorskogo-soprovozhdeniya-obrazovatelnogo-processa