logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Библиотека тьютера

Кафедра индивидуализации и тьюторства МПГУ

Новости

С 12-15 апреля 2017 года магистранты посетили Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие сферы образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий и инновационных проектов. Насыщенная ежедневная программа мероприятия: мастер-классы, семинары и лекции открытые для каждого, кто желает узнать о доступных ему образовательных возможностях, определиться с образовательной и профессиональной траекторией. Для магистрантов это мероприятие стало важным событием. Каждый из них смог не только узнать об инновациях в сфере образования, но и получить ответы на многие другие личные вопросы (особенности воспитание детей, профориентация в старших классах и многое другое). Ждем следующего года!

В декабре 2016 года, магистрантам 1 курса было предложено участвовать в проекте «Тьюторское сопровождение разновозрастных детей в семье». По итогу самоопределения в состав проектировочной группы вошли: Лисенковская Мария, Туткевич Валерия, Артамонова Валерия, Кузнецова Екатерина, куратор проекта – Бурмакина Ира. Сложный, но очень интересный проект, требующий не только желание изучать и применять на практике новые знания, но и не менее важно – состояться как команда. Каждую субботу ребята собираются вместе, обсуждая, анализируя, выдвигая гипотезы. Группа получает неоценимый опыт, так как в процессе совместного взаимодействия при разработке теоретических оснований, так и в плане практического опыта работы с детьми и заказчиком. Пожелаем удачи ребятам! Всё обязательно получится.

Формат обучения в магистратуре Кафедры Индивидуализации и Тьюторства разнообразный. Одной из обязательных частей является прохождение непрерывной тьюторской практики. Студенты самостоятельно выбирают площадку, на которой в течение второго семестра оттачивают (осваивают) свое тьюторское мастерство. Сегодня, магистранты поделились своими впечатлениями о прошедших двух месяцах практики. По словам Кузнецовой Екатерины, эта практика является содержательной, насыщенной и напряженной (Новая Гуманитарная Школа г. Москва). Кабанкова Ира отметила новизну, современность и технологии. Место практики платформа дистанционного образования «Открытая школа» / Open school. Лисенковская Мария, проходя практику в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», увидела ее качество и перспективы в своей деятельности. Все магистранты отметили содержательность и вариативность тьюторских площадок. Будем с интересом следить за дальнейшими продвижениями наших магистрантов в освоении тьюторской профессии.

С 27.03. по 1.04 состоялась неделя погружения в технологии открытого образования. Магистранты 1-ого курса совместно с Дудчик Светланой Викторовной осваивали такие технологии как «Образовательное путешествие», «Образ и мысли» и «Технология кейс-стадий». Осваивая технологию «Образовательное путешествие», студенты проектировали собственные и групповые образовательные маршруты, совмещая разные взгляды, идеи в единую «дорожную карту», а затем презентовали ее остальным. Взглянуть на разнообразие внутренних миров каждого человека помогает технология «Образ и мысли». Также, она ориентируется, именно, на личный смысл и восприятие человеком происходящего, что является важным составляющим тьюторской работы. Последнее пятичасовое занятие проходило, как погружение в технологию «Кейс-стади». Эту технологию можно использовать для обучения, а также проектирования решения конкретных случаев, произошедших на практике. Магистранты учились составлять кейсы, и в формате мозгового штурма предлагать решения. Подводя итоги, следует сказать, что неделя оказалась насыщенной и очень продуктивной. Хотим поблагодарить Светлану Викторовну Дудчик, за содержательные и практически ориентированные занятия!

18 марта 2017 г. состоялась презентация методологического аппарата магистрантов первого курса Кафедры Индивидуализации и Тьюторства. Вниманию комиссии были представлены темы, связанные с личным интересом каждого студента.