logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Библиотека тьютера

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • тьютор ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Иркутской области, действующая при Ангарской воспитательной колонии, вошла в число 20 лучших школ России по итогам заочного этапа всероссийского конкурса «Успешная школа», организатором которого является «Учительская газета».

В школа реализуется практика тьюторского сопровождения трудных подростков, которая была сертифицирована на федеральном уровне летом 2016 года. Школьная образовательная среда, несмотря на режим и внешнюю закрытость, является довольно разнообразной, насыщенной и открытой для участия в ней самих обучающихся. Это позволяет учащемуся сформировать свою собственную образовательную траекторию сообразно своим устремлениям и способностям. Тьюторское сопровождение направлено на создание условий для становления субъектной позиции тьюторанта (самостоятельное формулирование образовательной цели, поиск знания, способность рефлексии), что в дальнейшем способствует более успешной социальной адаптации подростков после возвращения в общество.

Заявки на конкурс подавали 179 образовательных организаций из разных регионов России. На заочный этап конкурса школы представили эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?», а также компьютерную презентацию о достижениях образовательной организации.

Средняя школа при Ангарской воспитательной колонии, вошедшая в число победителей заочного этапа конкурса, примет участие в очном туре, который состоится 15-16 декабря 2016 года в Москве. В финале команде школы предстоит защитить свой опыт достижения успеха. 

Тьюторское сопровождение, как педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направлена на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося. В то же время трудные подростки, как известно, отличаются достаточно низким уровнем мотивации, что обусловлено, как правило, весьма негативным школьным опытом. Технологии тьюторского сопровождения позволяют сделать образовательный процесс более эффективным и личностно ориентированным. Поэтому решение о тьюторском сопровождении образовательного процесса было принято в вечерней школе Ангарской воспитательной колонии еще в 2012 году.

Предметные знания в жизни важны. Каждый выбирает для себя ту предметную область, которая ему более близка и интересна. Но не менее важными являются метапредметные навыки – умение логически размышлять, планировать и реализовывать проекты, умение работать с текстом и аргументированно излагать свои мысли. Именно эти навыки и необходимо было продемонстрировать участникам первого регионального метапредметного конкурса среди учащихся образовательных учреждений пенитенциарной системы.

Учебный год близится к завершению, выпускники с волнением ждут экзаменов и готовятся сделать первый ответственный шаг в будущее. Именно заинтересованность в выборе дальнейшего жизненного пути делает этот выбор осознанным, а дальнейший путь – уверенным. В течение учебного года воспитанники Ангарской воспитательной колонии совершали образовательные пробы, участвуя в школьных мероприятиях, выездных очных, и в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Это помогает ребятам определиться в отношении направления своей дальнейшей деятельности, в том числе и профессиональной. В течение учебного года многие ребята готовят исследовательские и проектные работы по интересующим их темам. В апреле традиционно проходит ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», где учащиеся представляют результаты своей работы. DSCN377422

 

В этом году на конференцию было представлено восемь работ очень разной тематики. Традиционно актуальной была тема здорового образа жизни: учащийся 12-го класса Олег Х. провел эксперимент с чипсами и узнал, насколько они вредны, а учащийся 10-го класса Иван Ж. изучил, что представляет собой привычка курить с точки зрения физики. Максим Ж., учащийся 10-го класса, рассмотрел хронику Полтавской битвы и выявил ее историческое значение. Учащийся 9-го класса Денис К. представил свой творческий проект – украшение предметов быта в технике декупажа и рассказал об этом интересном виде современного декоративно-прикладного искусства. Учащийся выпускного 12-го класса Максим Б. задался вопросом «Легко ли быть молодым?», изучил его на материале книг, фильмов и публицистических изданий, и даже провел опрос среди учащихся и педагогов школы. В преддверии юбилея города Ангарска учащийся 9-го класса Никита Т. представил свое видение архитектурного облика города в будущем. А учащийся 8-го класса Сергей Л. не только изучил исторические корни современного музыкального жанра рэп, но и зачитал композицию собственного сочинения. Все работы получились очень интересными и разнообразными. Жюри выявило победителей на основании предварительной экспертизы печатных работ и оценки публичного выступления участников. Один из победителей НПК «Шаг в будущее» – Никита Т. примет участие во Всероссийском конкурсе «Лучший учащийся школ воспитательных колоний».

Школьный конкурс «Ученик года» в Ангарской воспитательной колонии прошел  стал завершающим этапом школьного соревнования эрудитов. Предварительными этапами подготовки были 1 и 2 туры школьных предметных олимпиад,