logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна 

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Григоренко Екатерина Валентиновна 

Григоренко Екатерина Валентиновна

kgrig@inbox.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • науч.сотрудник НИ Томского государственного университета НОЦ "Институт инноваций в образовании", разработчик и ведущая программ профессионального развития педагогов и руководителей социо-культурных проектов, разработчик практики тьюторского сопровождения ИОП детей и педагогов в межрегиональном проекте "Соседство"

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна 

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Григоренко Екатерина Валентиновна 

Григоренко Екатерина Валентиновна

kgrig@inbox.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • науч.сотрудник НИ Томского государственного университета НОЦ "Институт инноваций в образовании", разработчик и ведущая программ профессионального развития педагогов и руководителей социо-культурных проектов, разработчик практики тьюторского сопровождения ИОП детей и педагогов в межрегиональном проекте "Соседство"

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна 

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Григоренко Екатерина Валентиновна 

Григоренко Екатерина Валентиновна

kgrig@inbox.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • науч.сотрудник НИ Томского государственного университета НОЦ "Институт инноваций в образовании", разработчик и ведущая программ профессионального развития педагогов и руководителей социо-культурных проектов, разработчик практики тьюторского сопровождения ИОП детей и педагогов в межрегиональном проекте "Соседство"

Библиотека тьютера

Координаторы страницы Монтессори-педагогики

Крапивец Елена Анатольевна 

Крапивец Елена Анатольевна

krapivetz.ru@yandex.ru

ПодробнееЗакрыть

Образование:

  • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1996 год.

Место работы:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, тьютор начальных классов монтессори.

Профессиональные интересы:

  • Интеграция современных образовательных технологий в практическую деятельность тьютора
  • Разработка и методическое описание автодидактических материалов для самостоятельной работы
  • Технология тьюторского сопровождения в условиях средовой педагогики
  • Организация рефлексивной деятельности младших школьников в образовательном событии
  • Образовательный туризм.

Григоренко Екатерина Валентиновна 

Григоренко Екатерина Валентиновна

kgrig@inbox.ru

ПодробнееЗакрыть

Место работы:

  • науч.сотрудник НИ Томского государственного университета НОЦ "Институт инноваций в образовании", разработчик и ведущая программ профессионального развития педагогов и руководителей социо-культурных проектов, разработчик практики тьюторского сопровождения ИОП детей и педагогов в межрегиональном проекте "Соседство"

8-9 апреля в Москве состоялся очередной Фестиваль «Монтессори Весна 2017».
Это ежегодное событие организует Международный Институт Монтессори педагогики и Межрегиональная Монтессори ассоциация.

Участники проекта написали о нём в таких красивых словах, так интересно, что выглядит это как общий роман. (ред.)

С 21 по 26 марта в школе «Эврика-развитие» г. Томска прошла юбилейная XX сессия межрегионального сетевого образовательного проекта для младших школьников «Соседство».

Цель программы - построение образовательного события за счет встречи сверстников между собой, с другим городом, с новыми взрослыми, с новым содержанием образования.

В рамках  XII РЕГИОНАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК состоялся круглый стол  на тему «Практики индивидуализации и практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовательных организациях Томской области».

Здесь тьюторы классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Сикорская Кира Константиновна и Шаляпина Ольга Олеговна)

представили выступление на тему: «Ресурсы педагогики М. Монтессори для реализации индивидуальных учебных маршрутов в начальной школе. Технологии организации среды и сопровождения».

 7–12 сентября 2016г. в городе Владивостоке прошла 19 сессия межрегионального образовательного проекта «Соседства» под названием «Город у моря».

Участники: учащиеся 2-10 классов инновационных школ Владивостока, Томска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Кемерово.

Цель программы — построение образовательного события за счет встречи сверстников между собой, с другим городом, с новыми взрослыми, с новым содержанием, продюсирование территории.

Морские города – особые города. Морской прибой, блеск волн, крики чаек, запах водорослей, паруса в заливах – это морская романтика! А еще особый животный мир, профессии, способы передвижения, архитектурные сооружения, особые задачи, с которыми сталкивается человек, живущий и работающий в таких городах. Чем отличаются морские города? Какие задачи встают перед его жителями? Как они решаются? Судостроение, рыболовство, проблемы экологии при использовании марикультуры, взаимоотношения с соседями по морю, практическая ихтиология – всё это включено в предмет нашего увлекательного исследования.

В программе сессии 19 решение учебных задач, немного теории, знакомство с реальными практиками и мастерами «на месте», самостоятельные пробы и обсуждение результатов проб с профессионалом. Мы работали в научно-исследовательских лабораторих, в морском университете, океанариуме, в музеях, на борту морского судна, на улицах портового города. Будем наблюдать, исследовать, строить гипотезы и искать факты для их подтверждения. Пробовали на практике то, о чем узнавали в теории. Изготовили модели, наглядно демонстрирующие принципы действия различных законов физики и испытали их в действии.

Расселение ребят в семьях жителей Владивостока расширил круг общения и  опыт самостоятельного выстраивания отношений с новыми людьми: взрослыми и сверстниками.

Ведущие программы:

— профессионалы из различных сфер деятельности — ученые, инженеры, экологи, биологи, судостроители, судоводители.

— Педагоги «Развивающего обучения» и «Монтессори».

Корабль «Соседство Владивосток 2016» отправился в плавание

Впервые во Владивостоке стартовал межрегиональный сетевой проект «Соседство»!

Торжественное открытие сессии «Город у моря» прошло в студенческом клубе «Паллада» Дальрыбвтуза, где нас приветствовал отряд барабанщиц и представитель ректората Бурханов Сергей Борисович, кандидат технических наук, директор Мореходного института. Он пожелал нам счастливого пути и пригласил на занятия в настоящий тренажер капитанской рубки.

Нашей владивостокской команде было непросто решиться на организацию образовательного события, в котором приняли участие более ста ребят и педагогов из пяти российских городов. Ведь одно дело быть ежегодным участником СОСЕДСТВА, приезжая со своими детьми в другие города, и совсем другое – стать принимающей площадкой! А это значит решить огромное количество задач, от которых зависит успешная реализация проекта.

Во-первых, надо было найти партнеров – участников проекта, разработать содержательную часть программы, выстроить логистику, во-вторых, расселить гостей по семьям… Это - то немногое, с чем предстояло справиться команде учителей “Вершины”, готовивших Соседство.

В качестве партнеров проекта были выбраны те, чей образовательный ресурс обещал быть интересным, многоплановым и живым для детей! Среди них Дальневосточный рыбохозяйственный технический университет, Морской государственный университет им. Адм.Невельского, Владивостокский городской дворец детского творчества, Владивостокский океанариум, Приморский государственный музей им. В.К.Арсеньева.

Несмотря на богатый образовательный ресурс Владивостока, сложность заключалась в том, чтобы не свести программу на репродуктивный уровень, не превратить образовательные встречи в занудные лекции… Поэтому разработчикам содержания проекта из Владивостока - учителям “Вершины” приходилось подробно обсуждать контент предстоящих встреч с каждым, кто будет участвовать в непосредственной работе с детьми.

Было важно, чтобы встречи были не просто интересными, а в них появлялся диалог с детьми, было место исследованию, экспериментированию, собственным выводам детей, совместной работе!

Специалисты охотно шли на сотрудничество, поэтому сегодня в первый день сессии мы в предвкушении, что получится в итоге!

Другой непростой задачей было для нас расселение детей, прибывших из четырех городов-соседей, забота о них легла на семьи наших воспитанников. Принять в свою семью несовершеннолетнего гостя из другого города, еще и на целую неделю,- это большая ответственность! Но как мы и ожидали, наши семьи поддержали нас, а некоторые, самые отважные, решились даже на несколько детей! Они волновались не меньше нашего, ведь расселение - это настоящее свидание вслепую!))

Но все случилось!!!

Попутного ветра, соседи!

Вышина Татьяна Игоревна,основатель и идейный руководитель ЧОУ школа-детский сад «Вершина Монтессори»,

разработчик программы Соседства ХIХ, Владивосток

«Влади-Восток»: кто же на самом деле владеет Востоком?

Каждый раз, бывая в путешествии по «новым землям», я люблю замечать тот главный «рисунок» или «вкус» города, который навсегда отпечатывается в памяти и ощущениях. «Вкусностей» может быть много или мало, но есть какая-то самая главная нотка, которая зачастую открывается именно в послевкусии, когда путешествие уже позади. Так получилось и с Владивостоком.

За 2 недели жизни здесь можно было обнаружить немало «изюминок» этого фантастического города. О них много сказано в отзывах ребят и взрослых, которые стоит прочитать на сайте все до одного. Хочу добавить то, что можно уловить между строк, но этот и есть тот самый главный для меня ключ от города. Поэтому рассказываю по порядку!

Соседство — проект, который не возможен без работы со складыванием и развитием образовательных ресурсов территории, на которую он приходит. Принципиальная позиция соседей — знакомиться с теми, кто оказался рядом, искать с ними общие интересы, идеи, вкладываться в них совместными усилиями.

Если сосед — это не человек, а целый город, тем более, стоит узнать, кто здесь есть «живой», и, кстати, кто здесь главный?

Каждый местный житель с гордостью поведает гостю, что название города «Владивосток» означает «Владеющий Востоком». Вот это амбиция!! И точно, этим отличатся здешние жители — они и выглядят, и ведут себя, как «владельцы», «хозяева» своего места. Но кто же здесь самый главный из владеющих? Может быть, это люди из власти? Из портового или туристического бизнеса? Или из образования и культуры? Дороги-почта-телеграф-телефон? Или может быть, вовсе не люди и не технологии, а природа и стихия? Животные и растения, океан с его тайфунами, в конце концов? Может быть, это тигр — «хозяин тайги» и главный персонаж герба Владивостока?

На самом деле подходят все варианты

Но главный мой инсайт такой: владеют перечисленными выше сокровищами Дальнего Востока те, кто лучше других знает и любит этот край, живет на полную катушку его настоящим, и думает, куда двигать его будущее. Открытие как раз в том, что среди них могут оказаться и жители этого города, и его гости.

К такому выводу я пришла после итоговой командной работы Соседства. Смешанные команды ребят и родителей из разных городов России разрабатывали идеи для семейных и школьных путеводителей по Владивостоку, а также квестов по самым интересным местам города, в которых «живьем» побывали местные и приезжие соседи. Они зафиксировали те самые вкусные «вкусности» Владивостока, которые знают лично и теперь готовы стать гидом каждому ребенку и взрослому, который задаст вопрос: «Что есть интересного в этом городе? Чем тут заняться семье или школьникам?»

В конце работы команды презентовали 15 вариантов (!!) разработанныхПутеводителейс маршрутами по местам, которые по сути были «протестированы» за время Соседства ребятами и родителями. Команды по-настоящему экспертно комментировали достоинства посещения каждого места на их картах. Чем интересным там можно заняться, с какими классными и выдающимися мастерами-профи можно встретиться, какие личные истории их связывают с этим местом. Экспертами этих разработок были сами же участники команд и специально выбранные делегаты. От образования — Инна Подвышевскаяи Аниса Хабирова (Владивосток), Ирина Евстигнеева (Томск), от родителей: Горбенко Елена (Владивосток) и Павлюк Владимир (Томск), от работников музейной сферы Александра Осипова (краеведческий музей им.В.К.Арсеньева).

Во время презентации новоиспеченных путеводителей, каждой команде «начислялись» смайлы от других команд и выбранных экспертов, которые не только отметили лучшие разработки, но и публично поделились своим мнением.

Александра Осипова сказала, что она давно занимается разработкой образовательных маршрутов для детей, что она выпускница Дальрыбвтуза (училась там в Центре языка и культуры), но только благодаря разработкам ребят поняла, какое это ресурсное место для работы со школьниками. Владимир Павлюк отметил качество ответов команд на вопросы, разнообразие и необычный тематический дизайн каждой карты путеводителя. Аниса Хабирова высоко оценила качество командной работы, она пронаблюдала, как в группах сразу выявились лидеры, которые взяли на себя ответственность за выполнение работы и за всю группу в целом. Вместе со взрослыми тьюторами именно они и придумали, направили остальных на изготовление того продукта, который получился у команд.

Ирина Евстигнеева высоко оценила то, как эмоционально и вдохновенно вспоминали и представляли самые интересные места города и дети, и взрослые. Ведь, главное, во время презентации была увлечь своим продуктом, а выбирают люди сердцем. Ирина особо отметила работу команды родителей из Владивостока и Томска. Как быстро они перемешались-познакомились-сработались, с какими горящими глазами рассказывали о местах-находках на острове Русский, как утверждали, что их образовательный маршрут самый лучший! Родители за короткое время по-настоящему распробовали и тут же влились в соседскую командную работу. В момент презентации команды родителей путеводителя«Таинственный остров Русский», ребята очень внимательно слушали значимых для них взрослых. Необычно и гордо видеть своего папу или маму наравне с детьми, решающих поставленную задачу!

Пока команды выступали и подводились итоги, подходили новые родители соседей, которые с большим интересом слушали, что о Владивостоке рассказывают «местные и приезжие соседи». Такое массовое участие родителей внесло особое оживление в подведение итогов последнего дня. Ведь им было интересно узнать из первых уст, какие квесты, пешие образовательные маршруты и мастер-классы из уже имеющихся сами ребята посчитали лучшими в городе, а какие «еще лучше», придумали сами. Теперь владивостокские семьи смогут воспользоваться этими советами при планировании своих семейных путешествий по городу. Такой своеобразный презент для них получился на память от Соседства «В городе у моря»

Как ведущая командной работы «Путеводители Соседства по Владивостоку» могу отметить то главное, что показали результаты работы команд. Наши ребята-соседи за неделю проекта не просто попользовались тем, что приготовили им взрослые организаторы проекта и ведущие мастера-профи из самых разных сфер жизни города. Они сумели за короткий срок «вскрыть-распаковать территорию» и пересобрать её в новые варианты для понимания, изучения и главное, развития. На мой взгляд, самое ценное, что открылось на последнем обсуждении ресурсов «города у моря», чтокаждый взрослый и ребенок может быть хозяином места, где он живет!Знать его, изучать, думать, что и как изменить и делать это вместе. Ценно, когда успешные взрослые, определяющие настоящее территории вступают в диалог с детьми, в котором вместе обсуждают, что уже толкового и стоящего есть в их общем большом доме-городе, а чего не хватает, и можно общими усилиями изменить-добавить.

Наше Соседство — это место встречи для всех, кто хочет и может создавать путеводители по местам для интересной и «вкусной» жизни

Если вам тожехочется этим владеть, приезжайте к нам на событие! Или приглашайте к себе! Будем разбираться в алгоритмах этой навигации вместе!!

Катерина Григоренко, тьютор орггруппы, ведущая вечернего тьюториала для тьюторов и редактор сайта Соседства, Томск

Продюсируем новые земли!

Интервью с Ириной Евстигнеевой, руководителем межрегионального сетевого проекта «Соседство»

К. Григоренко: — Ирина, определяя миссию нашего сетевого проекта Соседство, можно сказать, что мы продюсируем территории: в первую очередь города и людей, которые там живут. Чаще всего это территория Томска и Красноярска, но мы были и в Кемерово, и в Новосибирске, и даже в Санкт-Петербурге. В этот раз сбылась наша многолетняя мечта и мы добрались до самой границы нашей страны. И хотя Соседство на Дальнем Востоке побывало впервые, сама идея проекта не нова, она отработана в разных городах в течение нескольких лет.

Как ты можешь охарактеризовать особенность сессии во Владивостоке?

Ирина: — О-да! Открывать и продюсировать «новые земли» — это не случайность, это наше кредоОбращайтесь!! Но ведь проект «Соседство» тем и уникален, что совершенно неповторим. В том смысле, что даже когда он проходит на одной и той же территории во второй, третий раз, содержание программы и способ организации всегда в чем-то похожи, но в чем-то разные. Казалось бы, мы уже вычленили свою уникальную технологию и даже «защитили» ее этим летом перед экспертами из тьюторского сообщества российского масштаба. Мы осознанно повторяли ее уже не меньше 10 раз из девятнадцати.

Но в очередной раз, наблюдая за событиями Соседства во Владивостоке, я наблюдала, как ребята, приехавшие на проект уже в который раз выросли и привнесли свои смыслы, педагоги старожилы умощнились и, конечно же, каждый раз появляются новые семьи, школы и города!

Все это делает проект каждый раз новым, а значит очень живым и отчасти непредсказуемым. Вобщем, сам проект находится в ситуации неопределенности.

И второе существенное наблюдение: на проект большое влияние оказывает ГОРОД!! Город, как живой организм сильно влияет на содержание проекта, на его разворачивание во времени и в пространстве.

Во Владивостоке мы были впервые.

Первое приятное удивление было от команды площадки, которая согласилась взять на себя основную разработку программы. Наши коллеги почти за год начали проектировать и думать о сессии Соседства во Владивостоке!! Это беспрецедентный пример для подражания! Смелость команды школы «Вершина», которая кинулась в пучину подготовки достойны восхищения!

А самое уникальное, в этой школе «выращены» родители, которые включились в разработку образовательного проекта, участвовали в проекте от начала до конца всей семьей!! Это, уже ставшая легендарной в Соседстве, семья Трухиных!! Самый маленький участник проекта – Мирон Трухин внимательно и озорно старался познать все предложенные форматы! А старший сын семьи – Егор Трухин, бывалый сосед, помогал в составлении и экспертировании НГ-задачи!! Даже папа Андрей, бросив все свои многочисленные банковские дела на всюууууу неделю, погрузился в образовательное действо и своими очень точными наблюдениями и комментариями давал нам обратную связь о всем, что происходило. Он совершенно случайно сначала из любопытства и желания помочь побыл в первый день видеооператором, а потом так им и остался на всю неделю. Мы шутим, что Андрей – главный очевидец Соседства во Владивостоке, т.к. был и видел в глазок своей видеокамеры все самые интересные моменты программы.Видеоклип «Соседство Владивосток 2016», который смонтировал Андрей Трухинрастрогал многих детей и взрослых до слез. Он выложен в сеть, и я знаю, что многие семьи до сих пор по десятому разу его смотрят и пишут свои отзывы с благодарностью. Мама Алена тоже легендарная, она несколько раз привозила владивостокских ребят на Соседство в другие города. Можно сказать, что её настойчивость сподвигла педагогов «Вершины» провести эксперимент с сетевым проектом у себя на площадке. Алена не только оперативно решала проблемы, возникающие по мере разворачивания сессии во Владивостоке, но и работала, как полноценный тьютор группы детей. Удивительно, как все это ей удавалось?

Надо отметить всех родителей, которые решились взять маленьких приезжих соседей к себе. Это очень непросто сделать впервые! Ребят приняли очень теплые и заботливые семьи, которые быстро установили контакт с гостями. И впервые во Владивостоке на проекте не встретилось ни одного ребенка, который бы попросился домой, либо просил бы переселить его в другую семью!!

И конечно же основной изюминкой этой сессии было открытие команды педагогов Монтессори-школы «Вершина» во главе с Вышиной Татьяной. Мы увидели слаженную работу настоящей педагогической команды. Все решали свои задачи, но при возникающих трудностях, спешили помочь друг другу, не взирая на усталость и занятость. Когда возникали неожиданные ситуации (а они являются одной из обязательных составляющих проекта), уверенно их разруливали. От команды веяло спокойствием и это заражало и вдохновляло. Лидеры Татьяна Вышина и Тамара Агальцова, как мудрые руководители, старалась понять и пронаблюдать, как справляются их люди со всеми блоками программы. На вечерних семинарских встречах, в течение всей недели, мы в открытом диалоге обсуждали все сильные и слабые места в пробном действии, за которое взялась и которое вытянула команда «Вершины».

К: — Практически все тьюторы обратили внимание на феномен владивостокских родителей из «Вершины». Ирина, а ты сама как считаешь, в чем секрет владивостокских семей, которым уже высказано столько слов благодарности в отзывах родителей из городов-соседей?

И: — Родители «Вершины» проявили себя, как настоящие профи, сумели сразу расположить к себе ребят! Татьяна Вышина рассказывала, как много вкладывается психологическая служба «Вершины» в тренинги с родителями. Вот и на проекте, у психологов была особая миссия – психологическое сопровождение принимающих семей, которое, похоже, и дало такие прекрасные результаты.

К: — Ирина, вернемся к идее проекта Соседство. Одной из главных составляющих содержания программы является тренинг эффективной работы детей и взрослых в ситуациях неопределенности. Как эта идея связана с твоим представлением об образовании будущего?

И: — Я прочитала у одного автора мысль про то, что когдамы думаем об образовании будущего, мы строим планы и цели, которые могут стать «самоисполняющимися пророчествами». Соседство — это одна из площадок, на которой образы будущего всех его участников выносятся на свободное осуждение.

Все, что возникало, как новое в разные тысячелетия, чаще всего с трудом пробивало себе дорогу. Все гениальные научные открытия и изобретения значительно опережали свое время. Вот и проект «Соседство» — это то будущее образование, которое уже сейчас разные площадки 11 городов России успешно опробируют-тестируют у себя. Этап получения знаний за партой прошел. Мир стал открытым и доступным для разных образовательных сред. Теперь знания не являются собственностью учителя. Они везде. А вот способы получения и обработки информации, способы анализа лавинного информационного потока, способы упаковки и дальнейшего использования его — это «новые Земли», которые нам еще предстоит открывать и «заселять». Плюс время уплотнилось. Возникающие ситуации, трудно не только анализировать, но и предугадывать! Поэтому образы успешных людей будущего, это такие, которые научаются быстро ориентироваться в ситуациях неопределенности, простраивать шаги и действовать для их реализации.

И, кстати, для реальных масштабных проектов необходимо владеть командным способом мышления! Именно этому уже сегодня учатся на Соседстве и дети, и мы, взрослые.

К: — Без кого и без чего не состоялось бы Соседство 19? Кому хочется сказать «особое спасибо»?

И: — Девятнадцатое по счету Соседство очень радушно принял в свои объятие город у моря. Спасибо нашему новому городу-соседу за открытость! Морские, по-настоящему крепкие, очень дружелюбные люди пригласили на борт корабля «Соседство Владивосток» всех приезжих соседей. Без очень сплочённой команды во главе с капитаном Татьяной Вышиной, корабль проекта не смог бы попасть в новые земли и изучить их, и встретить местных сторожил из высшего образования и культуры, расположенных благосклонно к новым форматам образования. Особое ей спасибо за прокладывание курса!

Огромное спасибо руководителю программы Тамаре: без ее спокойного, хладнокровного взгляда, мы бы не обошли все мели!

Огромное спасибо тьютору и организатору Инне: без ее энтузиазма и умения быстро ориентироваться в сложных ситуациях, мы бы точно налетели на рифы!

Огромное спасибо тьюторам и организаторам Татьяне и Маше за их самоотверженные действия на всем пути следовании корабля.

Огромное спасибо организатору Любе за прекрасную работу камбуза, наша работоспособность и прекрасное самочувствие были её заслугой!

Огромное спасибо, координатору и тьютору Алене, психологу Нателле: без их дипломатических действий нас бы не приветили аборигены))

Спасибо всем городам-соседям, за многолетнюю поддержку проекта!!

И, конечно, огромное спасибо всем семьям наших ребят, без которых мы не смогли бы отправиться в это плавание!!

Провела и подготовила материалы интервью Катерина Григоренко, Томск

24 августа в Томской области прошел  XII РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК, где  в рамках

лаборатории «Развитие региональной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей достижение высокого качества образования в соответствии с ФГОС: сети Ресурсно-внедренческих центров инноваций и Межмуниципальных центров по работе с одаренными детьми» nьюторы классов Монтессори МБОУ СОШ «Эврика-развитие» (Борина Влада Леонидовна, Евстигнеева Ирина Анатольевна, Крапивец Елена Анатольевна) 

 выступили с докладом на тему: «Сетевой образовательный проект для младших школьников и подростков «Соседство»: всероссийский масштаб педагогического и управленческого проектного мышления».

         Первая сессия образовательной программы «Соседство» состоялась в г. Красноярск, в ней участвовали 49 ребят и 6 педагогов (школа «Монтессори», г.Томск и гимназия «Универс», г.Красноярск). Опыт сотрудничества монтессори-учителей начальной школы и учителей развивающего обучения оказался успешным.

Начиная с 2006 г. по настоящее время проходит две недельных сессии образовательной программы в год. Её участники по очереди приезжают друг к другу в город и участвуют в образовательном событии.  В течение недели все знакомятся с новым городом и людьми через новые, неучебные формы взаимодействия в непривычной образовательной практике с учителями из разных педагогических систем, со специалистами-профессионалами своего дела (не учителя).     

За эти годы идея «Соседства» выросла в межрегиональный сетевой проект, в котором в течение одной сессии сотрудничают до 150 детей, около 30 педагогов из разных городов России

В основе концепции проекта «Соседство» - идея разработки такого способа организации образовательного события и тьюторского сопровождения его участников, которая включает следующие целевые показатели:

  • Другая (не учебная) жизнь детей и взрослых, которая предполагает другое взаимодействие в непривычной педагогической практике с другими специалистами, в другом городе, в другой семье
  • Организация ИОП, индивидуальные и групповые результаты, полученные в непривычных условиях
  • Развитие образовательного кластера на территории проекта (школы, вузы, НИИ, музеи, театры, библиотеки, художественные мастерские, бизнес-предприятия, мэрия и др.интересные места) – тестирование, кооперация и база данных ресурсов для складывания кластера.

           Во время проекта «Соседства» каждый ребенок приобретает богатый опыт проб в разных видах деятельности, которые проходят в интенсивном режиме. Чужие незнакомые друг другу люди проживают опыт совместного преодоления. Именно они и становятся реальным зеркалом, которое помогает ребенку восстанавливать свой опыт, переосмыслять его и наращивать новый.

После проекта каждый ребенок уходит в семью, где знакомится и проживает опыт иной культуры и получает опыт самостоятельного выстраивания отношений с новыми людьми: взрослыми и сверстниками.

Только через встречу с новым, неизвестным (с ситуациями неопределённости) ребенок реально приобретает и проявляет разные компетентности. Интенсивное погружение в активные формы совместного взаимодействия, подкрепленное рефлексивными действиями, а также публикация результатов своей работы, переводит пробу ребенка в опыт.

     Важно заметить,  что сетевой проект «Соседство» прошел  открытую  общественную профессиональную экспертизу,  проводимую МОО "Межрегиональной тьюторской ассоциацией" в рамках V юбилейного семинара-конференции "Летний университет тьюторства-2016", где получил статус авторской технологической разработки.

sosedstvo sertifikat