logo delf

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация

Человек рождается с крыльями. Тьютор лишь помогает ему взлететь.

Свежие Новости

Управление освоением школьниками професс...

 . Практика и перспективы. Формирование и развитие профессиональных компетенций у...

Поздравляем коллегу!

16 октября 2017

Поздравляем Куляпина Алексея Сергеевича, директора МАОУ СОШ № 135 г....

Методический семинар «Тьюторское сопрово...

18 октября 2017 года в соответствии с календарным планом-графиком курсов...

МГПУ приглашает на повышение квалификаци...

Уважаемые коллеги! Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ приглашает специалистов...

28 сентября в Омске состоялся семинар по...

13 октября 2017

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»...

Тьютор - не надсмотрщик!

13 октября 2017

Иногда приходится слышать о такой грубой подмене понятий - говорим...

Свежие Новости

Управление освоением школьника...

 . Практика и перспективы. Формирование и развитие профессиональных компетенций у... Подробнее...

Поздравляем коллегу!

16 октября 2017

Поздравляем Куляпина Алексея Сергеевича, директора МАОУ СОШ № 135 г.... Подробнее...

Методический семинар «Тьюторск...

18 октября 2017 года в соответствии с календарным планом-графиком курсов... Подробнее...

МГПУ приглашает на повышение к...

Уважаемые коллеги! Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ приглашает специалистов... Подробнее...

Свежие Новости

Управление освоением школьника...

 . Практика и перспективы. Формирование и развитие профессиональных компетенций у... Подробнее...

Поздравляем коллегу!

16 октября 2017

Поздравляем Куляпина Алексея Сергеевича, директора МАОУ СОШ № 135 г.... Подробнее...

Методический семинар «Тьюторск...

18 октября 2017 года в соответствии с календарным планом-графиком курсов... Подробнее...

МГПУ приглашает на повышение к...

Уважаемые коллеги! Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ приглашает специалистов... Подробнее...

Библиотека тьютера

Цель состоявшегося в конце сентября в Перми межрегионального форума «Тьюторское сопровождение в различных социальных и образовательных контекстах» заключалась в том, чтобы поддержать тьюторские практики, их авторов, содействовать распространению лучшего опыта тьюторского сопровождения в разных средах. В числе участников немало было представителей сельской школы: это были, директора, заместители директоров, учителя и тьюторы. Конечно, далеко не в каждой городской школе сегодня есть специально выделенная штатная единица тьютора, а в сельской школе тем более. Это чаще всего учитель, наделённый дополнительными функциональными обязанностями. Но это совсем не мешает педагогам с тьюторскими компетенциями (так о них говорят чаще всего) делать своё дело интересно, творчески и профессионально. Осознанное понимание того, что достижение ряда метапредметных и личностных результатов учащимися невозможно без сопровождения, сподвигает учителей на освоение новых компетенций. Организация избыточной вариативной среды, насыщение её разнообразными ресурсами, поиски таковых за пределами привычного образовательного пространства, обсуждение с учащимися личностных интересов, смыслов, целей образования, способов достижения. А главное – выбирать и конструировать свой образовательный маршрут, план, программу (зависит от конечной цели, возможностей и желания ученика). На Форуме поделились опытом создания избыточной образовательной среды в сельской школе учителя – тьюторы Берёзовской средней общеобразовательной школы Берёзовского муниципального района Е.М. Гулак и Л.В. Перина. О сопровождении научно-исследовательской деятельности старшеклассников рассказала Н.И. Леонова, учитель Платошинской средней школы Пермского муниципального района. На мастер-классе учителя истории и обществознания Гамовской средней школы Пермского района Е.С. Сыпачевой участники осваивали инструмент построения личностной карты с подростками, а Д.С. Анкудинова из МАОУ СОШ №7 г. Перми предложила собравшимся создать рефлексивный дневник по определённой структуре, но с вариантами компоновки, выбором тематизма, способов оформления. Вообще, программа была очень насыщенной. Так что участникам Форума пришлось сделать свой выбор не только между форматами (как-то: мастер-класс, презентационная площадка, круглый стол, экспертная площадка), содержательного наполнения, а также возрастом своих тьюторантов. Навигацию по ресурсам Форума в самом начале сделала М.В. Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения МТА, федеральный эксперт МТА. Безусловно, что выступления спикеров на пленарной части Форума, а их было две, заставили всех собравшихся в зале Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета рефлексивно отнестись не только к актуальным вопросам образования, но и собственной профессиональной деятельности. В числе спикеров ведущие преподаватели вузов г. Перми, занимающиеся проблематикой тьюторства: В.Р. Имакаев, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ, Косолапова Л.А., доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагоги ПГГПУ, О.В. Игнатьева, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой культорологии ПГГПУ, О.Н. Новикова, кандидат философских наук, доцент, начальник отдела института развития образования (ИРО) Пермского края. С особым интересом, конечно, все ждали выступления президента Межрегиональной тьюторской ассоциации, доктора педагогических наук, профессора Т.М. Ковалёвой. Большинство собравшихся впервые слушало Татьяну Михайловну воочию. В заключение сказали так: «Это потрясающе важно для современного образования!»

В этом учебном году впервые стартовал муниципальный фестиваль «Твои возможности» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В программе - смотр вокальных коллективов школьников, конкурс – «Лучший лэпбук читателя», который состоялся в феврале в Березовском ИМЦ. В конкурсе приняло участие 14 мальчишек и девчонок из 7 образовательных организаций района! Возможным это стало благодаря организованному методическому и педагогическому сопровождению, направленному на поддержку интереса, инициативы, замысла каждого участника: взрослого и ребёнка.

Появление в совращенной педагогической науке множества исследований, так или иначе посвященных поиску технологических и методических средств индивидуализации образования, связано с

На летнем университете тьюторства в г. Архангельске мне посчастливилось приобрести очередной номер информационно-методического журнала «Северная Двина», издателем которого является Архангельский областной институт открытого образования. Третий номер посвящён практике тьюторского сопровождения в образовательных организациях Архангельской области: это лучшие выпускные аттестационные работы обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании». В номере можно познакомиться с опытом тьюторского сопровождения одарённых детей, профессионального становления молодых педагогов, детей с ограниченными возможностями здоровья, внеурочной и урочной деятельности школьников, учебно-исследовательской и проектной деятельности подростков и младших школьников в условиях реализации ФГОС общего образования. Кроме того, в журнале напечатан аннотированный список литературы по вопросам тьюторского сопровождения.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в

Свежие Новости

Управление освоением школьника...

 . Практика и перспективы. Формирование и развитие профессиональных компетенций у... Подробнее...

Поздравляем коллегу!

16 октября 2017

Поздравляем Куляпина Алексея Сергеевича, директора МАОУ СОШ № 135 г.... Подробнее...

Методический семинар «Тьюторск...

18 октября 2017 года в соответствии с календарным планом-графиком курсов... Подробнее...

МГПУ приглашает на повышение к...

Уважаемые коллеги! Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ приглашает специалистов... Подробнее...